Все новости


22  04  2011

К вопросу о «серой» продукции…

В Интернете сейчас продается практически все. От брелока до автомобиля, билеты на концерт и пицца, не говоря  уже о новинках из мира электроники. В зависимости от страны и континента есть популярные категории товаров, лидирующие по онлайн-продажам. В нашей стране чаще всего покупают через Интернет электронику — бытовая техника, мобильные телефоны, гаджеты, ноутбуки и многие другие группы товаров, которые считаются товарами высокотехнологичными, а значит, не дешевыми. Именно высокая стоимость, а точнее, существенная разница между стоимостью товаров hi-fi, hi-end-категории в салонах и сетевых  магазинах, и теми ценами, которые предлагают интернет-поставщики, стало решающей в образовании целой «армии» интернет-покупателей электроники.

Впрочем, несмотря на вполне успешный опыт покупок в Интернете различной техники и гаджетов, покупатели периодически сталкиваются с обратной стороной медали интернет-покупок - возможность купить «кота в мешке». Покупатели, в погоне за скидками и неимоверно выгодной ценой на желаемый товар, забывают об элементарной бдительности, логике и знаниях в области торговли и своих прав как потребителя. Более того, сами того не осознавая, особо нетерпеливые покупатели торопят продавцов своим желанием купить то, что еще официально не появилось на отечественном рынке. И  желая порадовать потребителя (и заработать самим), компании ввозят не сертифицированный, так называемый, «серый товар».

Гораздо хуже, когда начинают ввозить товары, обходя таможенные законы — при помощи официальных документов на товары, которые декларируются не как товары, как запчасти, комплектующие. Внешне соблюдается законность, а, по сути, компания так экономит на таможне. Поэтому стоимость для потребителя такого товара — очень заманчивая. Она существенно ниже сертифицированного аналогичного товара.
Но какова обратная сторона медали интересного по цене «серого» товара?
Отсутствие всяких гарантий, сервисного обслуживания. Конечно, не всякая «серая» продукция — подделка, которая тут же сломается. Но что вы будете делать, если все-таки у вас сломается, например, дорогостоящая техника, а вдруг выяснится, что ни один сервисный центр не будет заниматься ремонтом - товар не сертифицирован. Чтобы не попасть в «капкан» собственной невежественности и лени, всегда проверяйте перед покупкой, не «серая» ли это поставка.
Как проверить, сертифицирована ли продукция (не является ли она т.н. «серой)»? Есть несколько косвенных признаков, что товар сертифицированный:

  • На нашем сайте в рубрике «Где купить» указан список продавцов, которые продают сертифицированную продукцию Yamaha в Украине.
  • К каждой позиции производителя Yamaha прикрепляется гарантийный талон следующего образца. Только такой и никакой другой гарантийный талон не имеет силу на территории Украины в случае необходимого гарантийного сервисного ремонта.
  • Самый надежный способ, по-нашему мнению, покупать в фирменном салоне Yamaha, в котором присутствует только сертифицированная продукция. В салоне есть сертификаты на каждую модель, что есть гарантией качества и обеспечения бесплатной сервисной поддержки в случае необходимого ремонта гарантийные сроки.

Изучайте, сравнивайте и делайте правильный выбор! Удачных покупок!