Все новости


19  03  2013

Wadia Digital

Для основателей фирмы Wadia Digital, музыка всегда была тем звеном, которое соединяет звук и жизненный опыт. Они гордятся тем, что компании удалось совместить инженерное искусство и артистизм творчества и создать аудио компоненты с оригинальным дизайном и исключительным качеством. Философия разработчиков простая – в единицах и нолях, записанных на диске, закодировано музыкальное волшебство, поэтому стоит полностью раскрыть каждый бит информации, и слушатель сможет полностью оценить посыл композитора, музыканта, исполнителя, который заложен в музыкальном произведении.


История фирмы

Компания Wadia Digital была основана в 1988 году и вот уже четверть века считается одним из ведущих производителей цифровой аудиоаппаратуры. Фирма была создана группой инженеров, которые работали в известной корпорации 3M Corporation (Minnesota Mining and Manufacturing) из Миннеаполиса и занимались научными и техническими разработками в сфере цифровых телекоммуникаций. В начале 1980-х годов в связи с появлением нового носителя записи компакт-диска они заинтересовались новой технологией и были очень разочарованы качеством звучания первых проигрывателей. Изучив технические характеристики и конструктивные особенности новых устройств, ребята, которые к тому же серьезно увлекались музыкой, пришли к выводу, что эти компоненты существенно уступают другим цифровым аппаратам. А поскольку «необходимость – мать изобретения», в 1988 году была основана фирма Wadia Digital. А уже первое изделие декодирующий компьютер Wadia 2000 произвел полный фурор в сфере цифрового аудио. В этом устройстве вместо традиционной цифровой фильтрации, предшествующей процессу преобразования цифры в аналог, применяются собственные математические алгоритмы обработки, которые, кстати, сегодня прекрасно подходят и для сжатых форматов.



Как известно, появление в начале 80-х CD-проигрывателей произвело настоящий фурор в Hi-Fi-индустрии. Увлеченные музыкой и аудиотехникой молодые специалисты из 3M пришли к выводу, что самым критическим звеном в CD-проигрывателях является цифровой фильтр и еще далеко не все передовые технологии нашли применение в CD Audio. Это означает, что если постараться и создать более совершенный алгоритм обработки цифрового сигнала, то качество воспроизведения компакт-дисков можно значительно улучшить. С поставленной задачей основатели Wadia Digital справились весьма успешно. Сначала они создали и запатентовали фильтр DigiMaster. Затем пришло время для внедрения другой передовой технологии ― устранения джиттера с помощью системы ClockLink. Такое гениальное решение, как передача цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю также первым стало успешно применяться в High End-компонентах WD. Первый внешний ЦАП Wadia 2000 Decoding Computer произвел настоящую сенсацию в аудиомире и доказал, что цифровые форматы ждет большое будущее.

 

С появлением и распространением сетевых аудиотехнологий молодое племя меломанов также захотело приобщиться к доступному High End. Ведь недаром существует мнение, что все в нашем мире развивается по спирали. Как упоминалось выше, восхождение на крутой «олимп» Hi-Fi-технологий специалисты из Minnesota начинали c телекоммуникационных разработок (создавали первые модемы, мобильные телефоны и др.) и вернулись к ним же. Современная сверхпопулярность таких «яблочных» продуктов, как iPod, iPhone и iPad подтолкнула инженеров Wadia к разработке нового класса цифровых устройств.

 

В 2008 году, спустя 20 лет после начала своей трудовой деятельности, в тесном сотрудничестве с корпорацией Apple, разработчики Wadia Digital заканчивают работу и выпускают на рынок уникальный док-транспорт для плееров iPod ― Wadia 170i. Не слишком ли громко звучит? Ведь многие известные производители тоже начали выпуск iPod-совместимых продуктов, но они позиционируются просто, как док-станции, причем большая часть из них оснащена простенькими встраиваемыми акустическими системами. Но Wadia Digital ― фирма особая, со своей собственной High End-философией и принципам блочного построения аудиосистемы изменять не собирается. Впрочем, не будем торопиться с выводами. Самое главное, что руководству WD удалось договориться c Apple о возможности выделения цифрового сигнала, т.е. кроме аналоговых выходов (только с наушников плеера) 170i оснастили цифровым коаксиальным разъемом S/PDIF (RCA). Разумеется, не забыли и о видеотерминалах: на тыловой панели разместили по одному компонентному и S-Video выходу. Соответственно, поздние модели iPod дружат с первым разъемом, а ранние прекрасно «контачат» со вторым.

 

По всей вероятности вопрос с дизайном корпуса между компаниями так же был решен положительно. Литое алюминиевое шасси с характерными закругленными углами имеет достаточно скромные по High End-меркам габариты (68,5x203,2х203,2 мм), но масса док-транспорта весьма солидная ― 2,42 кг. В комплекте имеется внешний блок питания и достаточно удобный с точки зрения эргономики и функционала ИК ПДУ. Что касается работы с iPhone, то официально 170i их не поддерживает, но как показала практика, особых проблем с их совместимостью пользователи не испытывают. Стоит так же отметить, что функционирование док-станции в полном объеме возможно со следующими устройствами Apple: iTouch (c 1 по 4 поколение), iPod classic (80 Гб, 120 Гб, 160 Гб) и iPod nano (со 2 по 6 поколение). Небольшие ограничения в управлении касаются лишь iPod nano (1 поколение) и iPod Video 5-го поколения (30 Гб, 60 Гб, 80 Гб). Таким образом, с помощью док-транспорта Wadia 170iпортативное устройство в нужный момент трансформируется в AV-сервер, способный воспроизводить звук высокого разрешения.

 

Казалось бы, брешь в ассортименте ликвидирована, и на этом успешном проекте разработчики Wadia могли бы успокоиться, т.к. продукт оказался достаточно востребованным. Но почивать на лаврах ― не их стиль работы. Буквально на следующий год инженеры Wadia представили на суд искушенных слушателей еще одну достаточно интересную новинку ― интегральный усилитель и ЦАП в одном корпусе. На сей раз, маркетинговая целесообразность взяла верх над блочной High End-концепцией. Хотя разработчики сделали все возможное, чтобы избежать малейших компромиссов. Помимо док-транспорта и CD-проигрывателя к интегральнику по цифре можно подключить компьютер, сетевой проигрыватель или игровую приставку. Конструктивно 151 PowerDAC mini выполнен в том же форм-факторе, что и 170 iTransport. Импульсный усилитель работает в экономичном D-классе, который обеспечивает высочайший КПД при минимальной теплоотдаче. Согласно спецификации при подключении 4-омных АС с винтовых позолоченных клемм можно снять до 50 Вт мощности (25 Вт/8 Ом). По идее он должен в легкую раскачиватьи более серьезные АС, чем простые полочники.

 

На лицевой панели размещен достаточно информативный и хорошо читаемый ЖК-дисплей, а также все необходимые для ручного управления кнопки (слева направо): селектор входов, инвертор фазы, временное отключение звука и две кнопки регулировки громкости (-/+). С тыльной стороны, кроме единственных относящихся к аналоговой секции акустических клемм, расположен целый арсенал цифровых входных разъемов: два коаксиальных (RCA), один оптический и компьютерный USB-порт (тип B). Там же находится тумблер включения и гнездо для силового кабеля. На дисплее отображаются разрядность и частота поступающего на вход цифрового аудиопотока, который с 24 бит/192 кГц (96 кГц по USB) с помощью фирменного алгоритма DigiMaster преобразовывается в 24 бита/384 кГц. Влияние джиттера устранено благодаря системе ClockLink. За качественную цифровую регулировку громкости с ничтожно малым рассогласованием по каналам отвечает другая патентованная технология ― DirectStream. Усилитель комплектуется изящным алюминиевым ИК ПДУ с кнопками мембранного типа. Причем пульт может управлять не только самим усилителем, но и плеером iPod. На сегодняшний день доступны аппараты в черном и серебристом исполнении корпуса.

 

Вслед за выпуском 151 PowerDAC mini разработчики решили модернизировать док-транспорт. Естественно, в названии аппарата почти ничего не поменялось. Хотя цифровая символика здесь присутствует: вместо нуля появилась единица. Дизайн и конструктив 171i перешел «по наследству» от старшего брата, т.к. полностью удовлетворял концепции, согласно которой аппарат вписывается в любой стиль интерьера. Транспорт прекрасно смотрится, и как отдельное устройство, и в комплексе многоярусной системы ― ничуть не хуже. Хотя в данном случае от верхнего позиционирования аппарата никуда не деться. Небольшим, но достаточно приятным дополнением стал светодиодный индикатор в центре лицевой панели. В 170i на этом месте расположено лишь окошко ИК-приемника, т.е. визуально невозможно было определить подключен аппарат к электросети или нет. Второе, более существенное добавление ― официальная совместимость с iPhone и iPad. Для стыковки с мобильником и планшетником предусмотрен специальный переходник, одновременно выполняющий функции антенны.

 

Это позволяет ставить док-транспорт в середину стойки с компонентами. Подзарядка данных устройств также далеко не лишняя. Тыловая панель претерпела достаточно большие изменения. В помощь цифровому коаксиалу добавили оптический разъем. Зато из-за невостребованности в современных условиях убрали S-Video и оставили только компонентный видеовыход. Очевидно, аналоговые RCA-выходы «ликвидировали, как класс», по той же самой причине, сделав 171i транспортом в чистейшем виде. Блок питания ― внешний. Эргономика и материалы пульта управления заимствованы у 151 интегральника, но функционал управления плеером гораздо богаче. Теперь новый аппарат, действительно, приобрел статус полноценного транспорта.

 

Логическим продолжением сотой серии стало недавнее появление на рынке внешнего ЦАП ― Wadia 121 DAC. Шасси, естественно, выполнено в том же форм-факторе. Функциональное и конструктивное оснащение аппарата очень достойное. За основу взяты решения, примененные в знаменитом ЦАП 521 Decoding Computer (DigiMaster 2.5, Burr-brown 1704 multi-bit chip) и 922 Mono Decoding Computer (mono, DigiMaster 1.4, 8x1704 на канал и др.).

На тыловой панели Wadia 121 DAC имеются два комплекта аналоговых выходов ― RCA и балансные XLR. Цифровые терминалы повторяют топологию 151 PowerDAC mini (2xRCA, Toslink, USB), все коаксиальные разъемы тоже винтовые. Соответственно, кабели придется подключать не ниже средней ценовой планки. Пропускная способность цифрового потока по USB с 24 бит/96 кГц увеличена до 24 бит/192 кГц. Аналоговая секция ЦАП реализована с помощью фирменной системы Swift Current, на базе высококачественных дискретный операционников. Блок питания тоже внешний, а ПДУ выполнен по аналогии 151 модели. 

Это лишь некоторые модели, с которыми мы хотели Вас познакомить. Эти модели были первыми и стали результатом появления новых линеек: Series 9, 971-го CD-проигрывателя, усилителя Intuition 01 и многих других уникальных компонентов.

  

Надеемся, что ближайшем будущем поклонникам Wadia Digital, впрочем, как и всем остальным любителям качественного саунда, следует ожидать других не менее интересных новинок.