Все новости


20  01  2014

Декодирующий компьютер Wadia 321. Доступное сочетание стиля и содержания

Во время выставки потребительской электроники CES 2014 номера средних размеров в гостиницах были заполнены огромными колонками и электроникой по заоблачным ценам, которые выглядели очень привлекательно, только в их ценниках стояли пятизначные цифры. И это уже стало нормой. В номере с продукцией фирмы Wadia  картина была совершенно иной.

 

Wadia 321

Скажу честно, декодирующий компьютер Wadia 321, детище американских разработчиков, мне понравился сразу. На первый взгляд, он ничем не отличался от многочисленных цифро-аналоговых преобразователей стоимостью от 15 тысяч долларов и выше, представленых на выставке. Когда 33-х летний Ливио Кукуцца, главный дизайнер фирмы Fine Sounds Group, которой принадлежит Wadia, познакомил меня более детально с этим устройством, я спросил о цене. «Три», ответил он не вызывающим возражения тоном. Я поправил его «Тридцать!», учитывая внешний вид и тяжелый итальянский акцент собеседника. Я не мог поверить. Такое красивое изделие стоит всего лишь 3 000 долларов и производится в Бингхэмтоне, штат Ню-Йорк. Черт возьми!

Он оснащен пятью входами, аналоговым регулятором громкости и и выходом на наушники. Разрядность составляет 24 бита / 192 кГц. Внешне он выглядит роскошно. Особенно впечатляет обработанная поверхность металла и его совместимость со стеклянными панелями. Пульт ДУ, пять алюминиевых кнопок на лицевой панели, подгонка и отделка даже тыльной панели – высшего качества. И это не поверхностный антураж, конвертор производит впечатление массивного аппарата. Постукивание по корпусу отозвалось глухим инертным отзвуком. Без преувеличения могу сказать, что на выставке были другие цифровые конверторы стоимостью десять раз дороже, но они не выглядели как Wadia 321.

 

Ганс Ветцел и Ливио Кукуцца

 

“Основная задача,” объяснял Ливио, “состояла в том, чтобы создать изделие, которое сохраняло бы верность истории фирмы Wadia, но в современной интерпретации». Предыдущая продукция компании обладала экструдированными углами, знаменитым логотипом и специфической архитектурой. Все это было сохранено и переосмыслено в 321-й модели. На фотографиях она выглядит великолепно, однако вживую еще лучше. Признаюсь честно, нет ничего подобного в этой ценовой категории, либо около нее. Ливио продолжал: «Самое важное – это создать объект музыки, а не объект прослушивания. Некоторые хотят слушать только три альбома до конца своей жизни. И это прекрасно. Однако, большинство предпочитает разные жанры музыки, и они готовы поместить конвертор в свою гостиную и постоянно любоваться им. Для таких и предназначен Wadia 321.

Кому-то может показаться это высказывание очевидным, но в сегменте High End Audio подобная тенденция отсутствует. Прогресс часто проявляет себя очень медленно, однако, концепция Ливио имеет четкую подоплеку. В тандеме с производственным совершенством и мастерством компании McIntosh Labs (также принадлежащей Fine Sounds Group и размещенной в Бингхэмптоне, штат Нью-Йорк), фирма максимально использует технические know-how вкупе с неповторимым итальянским стилем, и все это – по меркам CES – по смехотворно низкой цене. Wadia 321 – это изделие, которое доступное многим, и которое будет гармонировать с аппаратами стоимостью в пять, десять и даже пятнадцать раз дороже. Рекомендую обратить внимание на двух- и моноканальные фирменные усилители, а также процессор для домашнего кинотеатра, для которых предусмотрен корпус аналогичных размеров. Если модель 321 звучит хотя бы на половину того, как выглядит, то лучшей рекомендации не найти. 

CES 2014 – Лас Вегас, США

10 января 2014 года

Автор: Ганс Ветцел, SoundStage Global