Все новости


24  09  2014

Международная выставка CEDIA 2014. Часть 1

Часть первая.



Второй год подряд международная выставка CEDIA (Custom Electronic Design & Installation Association) проходила в городе Денвере, штат Колорадо, США. Как обычно, на выставку приехало огромное количество дистрибуторов и дилеров, работающих в Аудио/Видео бизнесе, из разных уголков мира. Это ежегодное «паломничество» предпринимается работниками данной сферы, чтобы познакомится с новыми направлениями в индустрии, лично встретиться с производителями и заключить новые соглашения. Выставка располагалась в 2-х основных зонах: Первого уровня, на котором расположились «Залы Высококачественного Аудио» и Второго уровня, представляющего собой основную экспозицию с демонстрационными стендами множества производителей, представляющих следующие виды оборудования: домашние кинотеатры, оборудование для стерео комплектов и системы управления совместно со средствами коммутации.

 

 

В этом году, почти все производители оборудования для домашних кинотеатров сконцентрировались на новом формате Dolby Atmos. Напомню, что его основное отличие от более ранних версий заключается в концепции звуковых объектов. Dolby Atmos разделяет всю совокупность звуковых сигналов на статичные (например, фоновая музыка) и динамичные (движущиеся объекты). Другими словами, статичные звуки существуют как подложка, на которую накладываются звуки движения различных объектов, таких как транспортные средства, разлетающиеся обломки после взрыва и др. В результате этого саундтрек основывается на комбинации 9.1 каналов «подложки» с включением до 118 различных звуковых источников. В результате различные звуки занимают свои конкретные места на сцене и могут беспрепятственно двигаться, каждый по своей уникальной траектории. При этом, все действия происходят в формате высокого разрешения. Еще одно преимущество Atmos состоит в том, что оригинальная кинофонограмма может быть оптимизирована на процессорном уровне под любое количество громкоговорителей, которые включены в комплект. Естественно, чем больше акустических систем в инсталляции, тем более сбалансированной будет звуковая картина в зоне прослушивания.
Ниже, для наглядности представлен вариант использования Dolby Atmos в сравнении с 5.1 и 7.1 системами. Обратите внимание, что кроме отсутствия потолочных громкоговорителей в традиционных вариантах 5.1 и 7.1 громкоговорители окружающего звучания соединены в группы, в то время как в Atmos они полностью дискретны.

 

Так получилось, что почти все производители оборудования для систем домашних кинотеатров в своих демонстрационных залах на CEDIA, использовали одинаковый демонстрационный пакет контента, который был предоставлен DOLBY LABORATORY. Благодаря данному факту посетители получили отличную возможность сравнить особенности электронных компонентов и акустических систем различных производителей, а также субъективно оценить их потенциал. Наибольшее впечатление в Dolby Atmos производили специальные звуковые заставки с переменным включением формата Dolby 5.1 и Dolby ATMOS. При включении последнего, звук равномерно распределялся по всему объему помещения, вызывая чувство реализма трехмерного пространства. Одним словом, впечатляет! При демонстрации сцен из фильмов, эффект был несколько слабее. Скорее всего, сказывается отсутствие режиссерского опыта в работе с данным форматом. Но, тем не менее, потенциал формата определенно ощущается. Как и со всеми новинками, нужно немного подождать.

 


Из продукции, которой занимается фирма «Нуклон» наибольшее внимание привлекали изделия компаний, которые входят в консорциум Fine Sounds Group, демонстрационные комнаты которых были расположены на первом уровне, в «Залах Высококачественного Аудио». В комнате 706 можно было ознакомиться с новинками фирм Audio Research, Sonus Faber, McIntosh, а также новой продукцией компании Sumiko – сабвуферами.



Audio Research представила новую серию ламповых усилителей «G» посвященную итальянскому астроному и исследователю Galileo Galilei (см. наши новости http://cedia.com.ua/News/360/ и http://cedia.com.ua/News/373/). Сразу обратил на себя внимание новый дизайн, обыгрывающий эстетические элементы 1970-х, но представляя их несколько в новом аспекте.

   



Здесь же, на специальных стойках были выставлены несколько аппаратов из других серий со снятыми защитными крышками, что дало возможность увидеть собственными глазами и оценить культуру производства данной техники.

 

   




Также можно было услышать комплект, состоящий из предварительного усилителя Audio Research GSPre, усилителя мощности GS150, проигрывателя компакт-дисков/цифро-аналогового преобразователя Audio Research REFERENCE CD9, а акустических систем Sonus Faber Lilium. При создании этих громкоговорителей инженеры использовали множество интересных конструкционных решений. Корпус АС изготовлен по фирменной технологии Sonus Faber “Lyra shape” и поэтому имеет форму с переменными кривыми для эффективного демпфирования резонансов. Две двойные демпфирующие пластины изготовлены по технологиям, которые были заимствованы в авиапромышленности, где они применяются для борьбы с вибрациями. Каждая такая пара пластин демпфирует корпус с верхней и нижней стороны, подавляя вибрации исходящие от его панелей и излучателей. Особого внимания заслуживает тот факт, что корпус разделен на две части: фронтальную для основного спектра частот, и тыловую, предназначенную для дополнительного воспроизведения низких частот. Технология Zero Vibration Transmission позволяет низкочастотному динамику диаметром 25,4 см, нагруженному на пассивный радиатор, без каких-либо существенных резонансов обеспечивать четкое воспроизведение низких частот от 20 Гц (заявлено производителем). Lilium обладают довольно высокой чувствительностью в 92 дБ при уровне звукового давления 2.83 В/1 м.

 



Демонстрационые образцы музыкального материала состояли из подборок джаза и симфонической музыки. Нужно отметить, что оба жанра система отыгрывала на высочайшем уровне. Особенно хочется подчеркнуть ровный тональный баланс во всем спектре и быстрый, глубокий бас. Даже не верилось, что конструкция использует пассивный радиатор. Конечно, очень хотелось бы послушать другие музыкальные жанры на этой системе, но боюсь что придется ждать такую возможность в Киеве… В общем, система Audio Research c Sonus Faber вызвала массу положительных эмоций.
В этой же комнате был представлен небольшой кинотеатр, собранный на электронных компонентах McIntosh и колонках Sonus Faber Olympica (Olympica III в качестве фронтальных АС), который также доставил много радости посетителям.

 



Компания Sumiko, также входящая в группу Fine Sounds Group представила свою собственную продукцию в виде целой серии сабвуферов. Это три модели S.0, S.5 и S.9. Так как фирма долгие годы являлась дистрибутором продукции компании REL из Великобритании, а некоторое время даже обладала правами на известную марку, то неудивительно, что сабвуферы созданы в соответствии с той же философией и практически с тем же внешним видом, что и современная серия REL. Зачем изобретать велосипед?

 



Производители обещают, что это всего лишь «первый шаг» и что в ближайшем будущем мы увидим новые модели. Памятуя любовь многих американских производителей к надежности и внушительным габаритам, хочется верить, что будущие модели не уступят по классу сабвуферам REL из знаменитой серии Britannia, которые в свое время так успешно распространялись Sumiko на американском рынке…
To be continued…