Все новости


05  06  2015

Десять наиболее значимых усилителей всех времен

Среди десяти легендарных усилителей «всех времен и народов» мы решили выделить изделия фирм McIntosh и Audio Research Corporation. Вот что думают о них мэтры аудио журналистики.

 

Авторы рецензий: Питер Бройнигер (Peter Breuninger), один из наиболее известных обозревателей журналов The Absolute Sound, Stereophile, Listener Magazine и один из основателей Аудио Общества Филадельфии; Нил Гейдер (Neil Gader), помощник редактора The Absolute Sound,  журналист с 20 – летним стажем, Роберт Грин (Robert E. Greene), музыкант, старший корреспондент The Absolute Sound; Роберт Харли (Robert Harley), главный редактор The Absolute Sound; Дик Ольшер (Dick Olsher), журналист, эксперт раздела «Сделай сам себе колонки»; Гарри Пирсон (Harry Pearson), основатель The Absolute Sound, легенда аудио журналистики; Пол Сейдор (Paul Seydor), журналист, корреспондент, звукоинженер; Джонатан Вэлин (Jonathan Valin), журналист и фотограф The Absolute Sound. 


Питер Бройнигер

 

McIntosh MC3500


Несмотря на то, что в модели MC2505 были впервые установлены характерные крупные индикаторы голубого цвета, именно этот усилитель считается самым лучшим из всех когда либо созданных. Выпущенный в 1968 году под номером MI350 для использования в коммерческих условиях, он затмил всех конкурентов того времени своей выходной мощностью 350 Вт на канал. Бытовая версия МС3500 обеспечила статус фирмы McIntosh как лидера аудио рынка.

 

Audio Research Reference 610T


В конце 1960-х годов основатель фирмы Audio Research Уильям Зейн Джонсон начал создавать и продавать модифицированную версию (Dynaco) ST-70. В 1970-х годах на рынке появилось несколько транзисторных усилителей, однако именно ламповый D70, выпущенный в 1983 году навсегда определил критерий «высокого разрешения» для звучания усилителей фирмы Audio Research. В 1995 году Джонсон сконструировал модель Reference 600, которую многие считают достижением всей его жизни. Позже переименованный в 610Т, этот ламповый усилитель обеспечивает 600 Вт захватывающего звучания, равных которому нет. 

 

Нил Гейдер

 

McIntosh MC275 


Благодаря применению оригинальных фирменных схем с единичной обратной связью (Unity-Coupled Circuit), конструкторы усилителя МС275 установили новые стандарты низкого уровня искажений. Усилитель способен выдавать 150 Вт в режиме «моно», или 75 Вт на канал в стерео и по сей день пользуется повышенным спросом. Поэтому его производство было возоблено после многолетнего перерыва.

 

Audio Research D150

 

Модель Audio Research D-150  в 1975 году была монстром по всем параметрам. Крупные индикаторы на массивных шасси, большая теплоотдача от ламп 6550, и огромный запас мощности, который легко раскрыл потенциал колонок Magneplanar Timpani 1D, признанных лучшими в своей категории.

 

Роберт Грин

 

McIntosh M50W1

 

 

 Данный усилитель был разработан для фирмы McIntosh конструктором Гордоном Гоу в конце 1940-х годов и является американским аналогом Британских изобретений, которые кардинально изменили жизнь человечества. Благодаря диапазону рабочих частот от 20 до 20 000 Гц и коэффициенту нелинейных искажений менее 1 процента, аппарат обеспечивает высокую верность воспроизведения в настоящем смысле этого слова и установил критерии для американской промышленности производства ламповых  усилителей в 1950-х и начале 1960-х годов.

 

Роберт Харли

 

Audio Research D150

 

 

Модель ARC D150 представляет собой поворотный пункт в истории дизайна ламповых усилителей. Аппарат был выпущен в 1975 году и, хотя он следовал по стопам потрясающего предшественника 76А, конструкторы D150 существенно улучшили разрешающую способность и увеличили мощность этого лампового усилителя, доказав тем самым, что прозрачность, разрешающая способность и низкий уровень окрашенности звучания не являются исключительной прерогативой транзисторных  собратьев.

 

Audio Research Reference 600/610T

 


Предвестник модели 610T, массивный Reference 600 (34 лампы на каждой из сторон) не только установил новые стандарты в плане передачи чистых тембров и реализма звуковой картины, он открыл мне глаза на преимущества регулирования подачи тока на лампы (аппарат работал на базе 6550 модели). Звукопередача Reference 600 была полностью лишена зернистости и «песка»,  поэтому усилитель просто очаровал плавностью звучания.  При этом изысканная деликатность умело сочеталась с убедительным воспроизведением динамики.

 

Дик Ольшер

 

McIntosh MC275


Стерео усилитель с выходной мощностью 75 Вт на канал был сконструирован Сиднеем Кордерманом в 1961 году. Он включает в себя фирменную разработку – схему с единичной обратной связью в выходном каскаде и демонстрирует ламповое звучание во всей своей красе.

 

Audio Research 76A


Благодаря сложной системе регулирования блока питания и выходного каскада на пентодах, усилитель способен выдать 75 Вт на канал с помощью лучевого тетрода. Audio Research 76A ознаменовал собой начало современного лампового звучания и акцент на детальность и разрешающую способность.

 

Пол Сейдор   

 

McIntosh MC275


Легендарный конструктор аудио аппаратуры Тим де Паравичини (Tim de Paravicini) как-то сказал, что единственная схема (кроме своих), которую он хотел бы изобрести – это схема с единичной обратной связью (Unity Coupled Circuit) фирмы McIntosh. Из основных явных соперников, я бы выбрал модель MC275, сконструированную соучредителем компании Сидни Кордерманом в 1961 году. Это один из первых ламповых усилителей, который звучит абсолютно нейтрально и обеспечивает выходную мощность 75 Вт на канал, что по меркам того периода является большим  достижением. Аппарат производится и по сей день в четвертом поколении, поэтому считается подлинной классикой.

 

Audio Research
Я никогда не считал себя большим энтузиастом изделий этой компании, но полагаю, что детища Уильяма Джонсона (главного разработчика фирмы) заслуживают высокой оценки. Право на выбор конкретной модели я оставляю другим (возможно, это будет D150?).


Jonathan Valin

 

Audio Research Corporation D150


После превосходных стерео усилителей D75, D76 и D76A Уильям Зейн Джонсон в 1975 году создал 150-ваттного монстра D150 на лампах 6550, который сразу стал признанной классикой и установил стандарты для конструкторов ламповых усилителей большой мощности на десятилетия. Эталон нейтральности, низкого уровня искажений, мощности и высокой разрешающей способности (в среднечастотном диапазоне, а не в глубоких низах, или самой верхней части высоких частот). До сих пор высоко ценится страстными поклонниками ламповой аппаратуры, поэтому послужил отправной точкой  для конструирования еще более мощных усилителей с более низким уровнем искажений и высоким разрешением, как, например, Reference 600 и Reference 610T.

 

Моноблоки Audio Research Corporation Reference 610T


Кульминацией блестящей карьеры Уильяма Зейна Джонсона, как конструктора усилителей, стал моноблок 610Т с выходной мощностью 600 Вт, созданный на пентодах. Для многих он считается образцом нейтральности,  разрешающей способности, прозрачности, размерности и безграничной мощности подачи звукового сигнала от самых низких до самых высоких частот. Можно до бесконечности дискутировать о преимуществах транзисторного усилителя по сравнению с ламповым в плане восприятия басов и скрипок, но единственная тема, которая не подлежит обсуждению, - это реализм звукопередачи этого аппарата. Вполне вероятно, что модель 610Т – это последний ламповый усилитель Уильяма Джонсона, поэтому можно утверждать, что он является последним словом, заслуживающим уважения, от одного из гениальных разработчиков аудио аппаратуры высокого класса и последней страницы Золотого Века High End.

 

Гарри Пирсон

 

McIntosh 275 

Легендарный усилитель от легендарной компании. Ее приверженность качеству дизайна и конструкции никогда не подвергались сомнению даже в мрачные времена и долгие темные ночи транзисторной электроники. Первые «макинтоши» были созданы на базе трансформатора, созданного и запатентованного Фрэнком Макинтошем и Гордоном Гоу, который помог преодолеть все ограничения усилителя класса А и достичь более высокой мощности без слышимых искажений, которые сводили на нет подобные усилия в прошлом.  И еще один важный момент. Конструкторы возродили модель МС275, поскольку на протяжении последних лет руководство компании приняло решение вернуться назад к производству ламповых усилителей и достигло в этом потрясающих результатов. Был создан аппарат МС 2301 с выходной мощностью 300 Вт, который, по моему мнению, обеспечивает самое чистое звучание на сегодняшний день.

 

Audio Research D-150T


В свое время этот стерео усилитель был открытием среди конструкторов ламповых аппаратов с точки зрения как выходной мощности, так и воспроизведении звукопередачи в концертном зале. Даже самые лучшие транзисторные устройства не могли правильно передать трехмерное пространство, глубину и настоящее звуковое поле, особенно его ширину, а также в полном масштабе воспроизвести динамические контрасты. А этот усилитель смог. И не только это. Аппарат во всем диапазоне натурально передавал основы и гармоники музыкальных произведений, особенно ровный частотный спектр, начиная со средины и заканчивая верхами. Таким образом, было очень сложно определить (на то время) качество естественности его звучания. Назовите это правильностью, благодаря которому он является уникальным изделием. Для опытных слушателей он был примером потрясающей контрастности. Поэтому слышимые изъяны (окрашеный бас, чрезмерно выраженная романтическая середина и уныло звучащая верхняя октава) просто игнорируются, и на них многие не обращают внимания. Я еще не упоминал о высокой теплоотдаче, которую генерирует этот монстр. Но это все с лихвой компенсируется безукоризненной передачей волшебства музики, которое настолько захватывает, что от него невозможно избавиться. И в этом заключается уникальность усилителя.