Все публикации


08  06  2012

В гостях у Opera Loudspeakers и Unison Research

В конце сентября дистрибьюторская компания Overton пригласила журналистов и своих дилеров в живописнейшее место на северо-востоке Италии — в Доссон-ди-Казьер (Dosson di Casier), пригород Тревизо. Целью поездки было посещение фабрики A.R.I.A., где разрабатывается и изготавливается продукция известных итальянских марок Unison Research и Opera Loudspeakers. Прием оказался теплым и эмоционально насыщенным.

Семейный концерн A.R.I.A. (Advanced Research in Audio), образованный в 1998 году двумя друзьями Джованни Настой (Giovanni Nasta) и Джанни Саккетти (Gianni Sacchetti), — результат слияния основанных ими же известных фирм по производству аппаратуры High End: Unison Research и Opera Loudspeakers. По словам главного идеолога и генератора идей Дж. Насты, цель A.R.I.A. — создание законченного решения для покупателя системы, где все компоненты, от источника до акустики, гармонично связаны друг с другом. Для удобства решения этой задачи в 2003 году Дж. Наста построил новую фабрику, тем самым объединив под одной крышей Opera и Unison Research. Эту-то фабрику нам и предстояло посетить.

В современном, с большими окнами здании примерно в 2000 квадратных метров разместились производственные и складские площади, комнаты прослушивания (всего их три) и офисы. В каждом помещении, предназначенном для конкретных целей, созданы все условия для комфортной работы. Централизованное управление фабрикой осуществляется на основе системы Crestron.

100212_2_s.jpgЭкскурсию по сборочному цеху акустики провел для нас Бартоломео Наста (Bartolomeo Nasta) — старший сын Джованни, занимающийся в компании международными продажами. Первое, что бросается в глаза, — небольшое количество работников на сборочных линиях. В производстве участвуют не более пяти человек. Сборка акустической системы выполняется одним человеком на протяжении всего производственного процесса — никакого конвейера. Изготовление корпусов поручено мастерам-краснодеревщикам, которые работают на деревообрабатывающем комбинате, что находится в нескольких километрах от фабрики. На этом комбинате когда-то трудился краснодеревщиком и сам создатель Opera Джованни Наста.

Динамики, использующиеся в акустике Opera, сделаны по спецификациям Opera известными скандинавскими фирмами Seas и Scan-Speak. Кроссоверы производятся непосредственно на фабрике. Подбором комплектующих для каждой новой модели занимается сам Джованни Наста — наслух. По его словам, идеология Opera заключается в том, чтобы создавать акустические системы с комфортным и эмоциональным звучанием, способным подарить восприятие музыки на уровне чувств, каждой клеточкой тела, а не обдать холодным душем из звуковых нюансов записи, воздействующих только на барабанные перепонки.

Еще один очень важный фактор для Opera — узнаваемость бренда. Причем узнаваемость не в дизайне акустических систем — он может меняться в зависимости от требований времени, а узнаваемость в звуке. Процитирую рассуждения Джованни по этому поводу: «Те, кто обладал первыми Opera Caruso 1989 года или моделью Divina 2004 года, обязательно узнают „оперовский“ голос во всех новых моделях, причем вне зависимости от их стоимости». По его словам, изменение характера звучания новых моделей той или иной компании — не что иное, как признание ошибочности подхода в разработке предыдущих линеек. Изменение характера звучания модельного ряда говорит об отсутствии идеологического стержня и о вечной погоне за новым сегментом рынка и прибылью. «Если бы у Страдивари все скрипки звучали абсолютно по-разному, без ярко выраженного общего почерка гения, назвал бы его кто-нибудь великим мастером? Я не говорю, что прогресс — это плохо, однако прогресс в аудио не должен быть революционным».

Сборка акустических систем проходит в два этапа: 70% времени тратится на собственно сборку, а 30% на прослушивание и точную доводку изготовленного экземпляра. Во время нашего посещения изготавливались АС Grand Callas, а в стороне своей очереди дожидались корпуса новой модели Seconda из обновленной серии Classica.

100212_3_s.jpgПо пути в сборочный цех Unison Research мы прошли через склад продукции, где находились готовые к отгрузке палеты с изделиями Opera и UR, покрытые надписями «Китай», «Сингапур», «Гонконг». Я был очень удивлен: наводнив мир бюджетной аудиотехникой, для внутреннего потребления эти страны покупают европейский Hi-Fi.

Экскурсию по производственной линии Unison Research с радостью согласился провести сам гуру, или, как его здесь называют, «ламповый король», Джанни Саккетти, создатель и бессменный главный конструктор UR. Он рассказал историю из своей жизни: его отец был известным пианистом и хотел, чтобы Джанни пошел по его стопам, а тот в детстве тянулся к паяльнику. В итоге Джанни все-таки пришел к музыке — правда, с другой стороны: создавая инструменты для ее воспроизведения.

100212_4_s.jpgUnison Research — компания, уже двадцать лет занимающаяся разработкой и производством ламповой и гибридной техники: предварительных и интегральных усилителей, фонокорректоров, усилителей мощности. Выделиться на общем фоне известных марок, придумать нечто новое в ламповой схемотехнике, теория которой была разработана еще в начале XX века, — вот какую задачу поставил себе Дж.Саккетти. По его словам, у Unison Research два основных идеологических принципа. Первый — использование только качественных комплектующих европейских и американских фирм, второй — оптимальное соотношение качества и цены. При изготовлении усилителей используется множество секретов, заимствованных как из области точного инженерного расчета, так и из опыта прослушиваний. Например, введение небольшой отрицательной обратной связи (оптимальная величина устанавливается на слух) позволяет применять в тракте практически любые акустические системы, а не только те, что предназначены для работы с «лампой». Широкополосные выходные трансформаторы, определяющие характер звучания, разрабатываются и изготавливаются непосредственно на фабрике; это дает возможность экспериментировать с типами ламп, которые до сих пор не использовались в аудио. Настройка и подбор пассивных комплектующих компонентов и различных типов ламп осуществляется на основе их длительного тестирования в составе различных комплектов. Критерий успеха — наличие в звучании воздушности, теплоты и прозрачности.

100212_5_s.jpgАбсолютно оправданным стало решение о выпуске в 2003 году серии гибридных (лампово-транзисторных) усилителей и проигрывателей Unico. Как говорит Саккетти, совмещение преимуществ двух технологий позволяет компонентам Unico намного опережать по музыкальным характеристикам конкурентов в своей ценовой категории. В серии Unico имеются не только усилители, но также CD-проигрыватели и тюнеры. В качестве транспорта используются высококачественные CDROM-механизмы Teac . Двигатель в этих приводах — с низким уровнем вибрации, бесщеточный, асинхронного типа. Лазер — со стеклянной линзой, которая превосходит пластиковые линзы, применяемые в большинстве современных проигрывателей компакт-дисков. Направляющие механизма изготовлены из стали. Этот механизм устанавливается на резиновые подвесы для снижения вибраций, влияющих на чтение лазерного диода. ЦАПы, которыми оснащены проигрыватели, — известных марок Crystal и Wolfson. Выходной же каскад устроен с использованием ламп 12AX7 российского производства.

Кроме этого, нам был показан прототип первого лампового сервера компании, сделанный в стилистике серии Unico и имеющий, помимо жесткого диска емкостью 1 Гбайт, полноценный CD-проигрыватель. Весь цикл сборки компонентов Unico происходит на фабрике. У сторонних производителей заказываются лишь передние панели, а надписи на них наносятся здесь. Из новинок мы увидели прототип усилителя мощности Smart 572, построенного на лампе SV572, который придет на замену легендарному Smart 845.

100212_6_s.jpgКогда экскурсия переместилась из производственных цехов в зал переговоров, играющий одновременно роль музея эталонных образцов, перед нашими глазами предстали живые легенды Opera и UR. Это и Opera Caruso — знаменитая первая модель компании, и полочные колонки Diva и Divina, перевернувшие в свое время представления о возможностях полочных АС, и усилитель Simply Two, который был продан в количестве 10 000 штук за первый год выпуска и стал самым массовым ламповым усилителем в мире. Рядом с ним находились новый усилитель Simply, чья мировая премьера состоялась неделей ранее на выставке TAV 2011 в Милане, и эталонный Absolute 845 — интегрированный усилитель, собравший огромное количество наград по всему миру.

В комнатах прослушивания демонстрировались флагманы и новинки компании — топовый комплект усилителей Reference c акустическими системами Caruso Nuovo. Был устроен премьерный показ Opera Qvinta из обновленной серии Classica, дизайн которой разрабатывал младший сын Дж. Насты Рикардо. Также премьерой стали интегрированный Dual Mono-усилитель Unico 50 и обновленный CD-проигрыватель CDE с возможностью выбора выходного каскада (лампового или транзисторного). Гибридное трио Unico Pre и два моноблока Unico DM были подключены к красивейшим колонкам Malibran, выпускаемым под маркой Unison Research.

Как выяснилось, аудиоиндустрия — не единственное поприще, на котором преуспел Джованни Наста. Он также является очень уважаемым в Италии экспертом по винам. Многие винодельческие компании приглашают его для дегустации своих образцов. Поэтому неофициальная часть программы включала в себя посещение виноградников Zenato и Cantina, где всем присутствующим были с традиционным итальянским гостеприимством предложены классические национальные блюда и лучшие образцы вин. После такого приема слова Дж. Наста: «Транзисторный звук — это дистиллированная вода, чистая и прозрачная, а ламповый звук — это вино, красивое и волнующее» — воспринимаются уже немного по-другому.

Источник: АудиоМагазин 5 2011