Все публикации


11  04  2012

Klipsch для себя любимого

Выпуском новой модели наушников Mode M 40 фирма Klipsch предприняла попытку закрепиться в ценовом сегменте, который всегда был вотчиной таких грандов этой продукции как BeyerDynamic, AKG, Sennheiser, Stax. Насколько это удалось, покажет время. Можно предположить, что для фирмы Klipsch наушники – это первый этап для последующего знакомства с основным ассортиментом – колонками. Ведь головные телефоны – это те же громкоговорители, только более компактного размера, которые расположены непосредственно возле ушей.  

Встречают по одежке, а провожают… 

Процес распаковки наушников представляет собой довольно увлекательную процедуру, напоминающую извлечение колонок из коробок. Итак. Снимаем крышку и достаем кожаный футляр с тисненым логотипом Klipsch, который напоминает аптечку автомобилиста. Внутри его в фирменном матерчатом пакете находится объект нашего исследования – наушники и руководство пользователя. В отдельном отсеке находятся два съемных шнура высокого качества в матерчатой оплетке. Один – для прослушивания музыки со стационарных источников, например, проигрывателя компакт-дисков, а второй – с портативного устройства. Он оснащен компактным микрофоном и двухкнопочной системой дистанционного управления для приема звонков и управления музыкальными файлами, загруженными на iPod, iPhone или iPad. Система ДУ поддерживает следующие продукты Apple: iPhone 4S, iPhone 4, iPhone 3GS, iPod touch (2-го, 3-го и 4-го поколения), iPod classic (120 гБ, 160 гБ), iPod nano (4-го, 5-го и 6-го поколения),iPod shuffle (3-го и 4-го поколения), iPad, iPad 2. В комплекте предусмотрены переходник 3,5 мм для стандартного гнезда и двойной адаптер для подключения к соответствующему гнезду в самолете. 

Теперь несколько слов о самих головных телефонах. Выглядят М40 просто шикарно! Черный и коричневый цвета, плюс накладки из меди. Подобное решение встречается и в наушниках-вкладышах серии Image. Поклонники колонок Klipsch сразу вспомнят модели серии Reference II с отделанными под орех корпусами, черными лицевыми панелями и НЧ-динамиками с покрытием Cerametalic золотистого цвета. Оголовье плотно фиксирует наушники на голове, а закрытые амбюшуры с кожаным покрытием можно отрегулировать для удобной «посадки» на ушах. Внутри каждой из чашек находятся по два динамика с подвижными катушками диаметром 40 и 15 мм соответственно. В конструкции предусмотрены пассивная схема кроссовера и активная система шумоподавления, которая способна работать от одной пальчиковой батарейки на протяжении 45 часов, и причем довольно эффективно. Сразу после включения создается впечатление, что увеличивается уровень громкости, но это не так, поскольку кардинально улучшается восприятие динамики, драйва и темпа. Музыка передается более детально и масштабно.

Все жанры хороши

А теперь о самом главном – впечатлениях от прослушивания. Для этого были использованы два источника – проигрыватель компакт-дисков Yamaha CD-S2000 и iPhone Apple. В первом случае, поскольку у проигрывателя не предусмотрен выход на наушники, я задействовал еще и усилитель для наушников Pro-Ject HeadBox II. Поскольку я привык дома слушать музыку из колонок, то одним из критериев оценки Mode M40 была проверка способностей наушников формировать сцену, по крайней мере, не внутри головы, а за ее пределами.

Начинаю прослушивание с блюза. Lie to Me из одноименного альбома Джони Ланга прозвучал растрепанно, жестко и на одном дыхании. Особенно запомнилась хлесткость малого барабана. Таким, по-моему, и должен быть блюз. Что касается хард-рока, то по настоящему «зажег» Burn! Deep Purple. Здесь было все – и драйв, и мощь, как инструментов, так и вокальных партий, и детальность (во время фантастического проигрыша Джона Лорда я обратил внимание на интересные ходы бас-гитары Глена Хьюза, чего раньше не замечал). Синтезаторный жанр был представлен знаменитым «кислородом» (Oxygen) Жана-Мишеля Жарра (юбилейное переиздание, посвященное 30-летию выхода альбома). Казалось, что отдельные звуки возникают из ниоткуда – слева, справа, спереди, сзади. А когда вступает основная тема, то создалось впечатление, что аккорды просто «обволакивали» голову. Перехожу к джазу и ставлю музыку Клода Дебюсси в исполнении трио Жака Лусье. Прекрасно передается фортепиано, щипок струны контрабаса, виртуальный эффект присутствия барабанов, но особенно понравилось звучание тарелок – рассыпчатое и с переливами, когда палочки барабанщика Андрэ Арпино как бы пробегают по ним.

Академическая музыка также оставила самые приятные воспоминания. Особенно запомнился концерт №2 Ре-мажор для флейты с оркестром в исполнении Эмануэля Погуда и Берлинского филармонического оркестра под управлением Клаудио Аббадо.  Очень интересно воспринимался оркестр. Конечно, сцена в интерпретации наушников была далека до идеальной прорисовки колонками, но инструменты были четко позиционированы в форме полукруга перед лицом чуть выше глаз. И на этом фоне парила флейта, которая даже на самых высоких нотах звучала чисто и без «металлического привкуса».    

Однако самое сильное впечатление произвело прослушивание вокальных произведений. Я не считаю себя большим поклонником оперы, но арии в исполнении Анны Нетребко, Лючано Паваротти, Чечилии Бартольи, Андреа Бочелли произвели сильное впечатление. Цепочка «органы слуха – мозг – сердце» была настолько короткой, что вся страсть исполнения Музыки без остатка заполняла душу. Признаюсь, откровенно, я никогда не ожидал, что такие сложные произведения могут прекрасно восприниматься и в наушниках.

Klipsch + iPhone = любовь

А теперь самое время подключить наушники Klipsch Mode M40 к iPhone Apple. В качестве музыкального материала я использовал фонограммы из тестового диска Triangle, записанного в 2002 году в формате FLAC без потери качества. Репертуар довольно разнообразный, начиная от сочинений Генри Перселла и Антонио Вивальди (а как же без него родимого), и заканчивая Тони Левином и Мишелем Порталом. Переход между треками вперед осуществляется двойным нажатием кругляша микрофона, расположенного между регуляторами уровня громкости, одно нажатие инициирует паузу, а, нажав три раза, возвращаемся к предыдущей композиции.  

Первое, что нужно отметить, - это практически 100% натуральность звукопередачи в большинстве треках. Особенно легко это можно заметить в ариях Stabat Mater Франца Шуберта и вальсе из джазовой сюиты Дмитрия Шостаковича. Теплый тембр кларнета, нежность скрипки даже в высоких регистрах – все это произвело сильное впечатление. А тенор-саксофон Арчи Шеппа в When Things Go Wrong благодаря естественности звукопередачи, воспринимался, как старый друг, которого случайно встретил после многих лет разлуки. Однако гитарам ансамбля Los Calchakis в Gabriel Garcia Marquez не хватало сочной поддержки деки, а рояль Иво Погорелича в Фантазии Моцарта КV 397 иногда звучал искусственно в верхних октавах. Может быть я излишне придирчив, но это мое личное мнение, которое ни в коем случае не является истиной в последней инстанции.

Выводы

Прежде всего, могу с уверенностью сказать, что после многочасового неоднократного прослушивания я не прочувствовал усталости. Музыкальные фонограммы интерпретировались наушниками с максимальной достоверностью, и не нужно было ничего додумывать, то есть лишний раз напрягать извилины. Это первое.

Второе. Несмотря на плотную фиксацию оголовья (некоторым она может показаться жесткой), я не испытывал дискомфорта. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендовал бы одеть М40 и проходить в них несколько минут, чтобы проверить, насколько удобно вы себя чувствуете в них.

Третье. Что касается воспроизведения музыкальных произведений, то Klipsch Mode M40 можно использовать, как со стационарным проигрывателем, так и портативным устройством. Если у вас есть iPhone, настоятельно советую загружать музыкальные файлы с максимальным битрейтом. Забудьте об «Эм-Эр-Зешках»! Слушая записи в этом формате, вы только нанесете ущерб своему здоровью. Жизнь слишком коротка, чтобы слушать плохую музыку!   

Языком цифр

  • Конструкция: Закрытая с активной системой шумоподавления
  • Габариты: Динамики: 40 мм/15 мм
  • Оснащенность: Пассивный кроссовер, активная система шумоподавления, микрофон + трехкнопочный пульт ДУ
  • Отделка: Черный и коричневый цвет, медные накладки
  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
  • Входной разъем: 3.5 мм
  • Входной импеданс: (@ 1кГц): 32 Ома
  • Чувствительность: (@ 1 мВ, 15 мм): 97.5 дБ
  • Масса: 356 г