Все публикации


06  08  2012

Мечтая о (не)возможном

Вы мечтаете об окружающем звуке? Поскольку вы уже читаете эту статью, ответ, скорее всего, будет утвердительным. Психологи утверждают, что мечтать полезно для здоровья. Если пролистать любой номер журнала «Home Theater», то можно всегда найти описание компонентов, систем и шикарных специализированных помещений, которые оснащены последними проекторами и мощными системами окружающего звучания, о которых большинство из нас может  только мечтать.

 

В нашем случае не важно, сможете ли вы поззволиь себе приобрести этот комплект мечты за $34,000, или хотя бы один компонент. Перед нами полностью новые модели начального уровня многоканальной системы от фирмы McIntosh из города Бингхэмптон, штат Нью-Йорк, одной из наиболее почитаемой и уважаемой компании в истории аудио. Если бы мы не воспользовались шансом собрать их вместе, протестировать и написать отчет о результатах, мы бы не были редакцией журнала «Home Theater». Поэтому, наслаждайтесь чтенеием, хотя бы ради того, чтобы помечтать. Иногда мечты сбываются, а начало они берут в любом месте.

 

Компоненты мечты
Новая система McIntosh состоит из процесора-предусилителя MX121 preamp-processor , семиканального усилителя MC8207, аудио/видео плеера MVP891, пары напольных громкоговорителей XR100, колонки центрального канала LCR80, и пары мониторов XR50, используемых в качестве тыловых громкоговорителей.

Фирма McIntosh не производит сабвуферы, поэтому мы добавили высококачественный Adam Audio SW260 Mk3 для того, чтобы заполнить пробел но без чрезмерного влияния на характер звучания системы.

Поскольку этот комлект с колонками привлекательной внешности и преемлемыми габаритами был разработан для работы в гостиной, то в специализированной комнате для домашнего кинотеатра его можно будет установить вполне легко.

Воспроизведение аудио 
 5/5
Воспроизведение видео
5/5
Характеристики
4/5
Эргономика 
4/5
Соотношение «цена-качество» 
4/5

 

MX121 7.1-канальный предусилитель-процессор
Здесь мы не будем называть их названия, но усилия многих узкоспециализированных аудиокомпаний разработать многоканальные поцессоры окружающего звука практически разорили их. Стоимость разработок в этой категории настолько высока, что на момент выхода устройства на рынок в этом быстро меняющемся мире продукт может быть почти или уже устаревшим.

По этой же причине потребителям также необходимо соблюдать осторожность, когда они вкладывают деньги в дорогостоящие предусилители-процессоры. Многие новейшие устройства оказываются на eBay или Audiogon, поскольку не оснащены функциями, которые сегодня воспринимаются как само собой разумеющиеся, например, HDMI и аудиоформаты высокого разрешения, поддерживаемые HDMI.

Инженерам McIntosh удалось с помощью модели MX121 снизить на половину стоимость своего флагманского процессора MX150 и поместить ее во все еще высокую, но более осязаемую разумом ценовую группу.  

Вы спросите, как это удалось? После того, как мы вытащили MX121 из коробки и поработали с пультом ДУ, мы нашли разгадку. Фактически он аналогичный тому, который используется в модели Marantz AV 7005. Однако визуально и с точки зрения качества изготовления MX121 – это 100-процентный McIntosh.

Оба бренда, как и Denon или Boston Acoustics являюся частью концерна D&M Holdings, прогрессивно мыслящей корпорации японской корпорации, основлная цель которой усилить эффективность упомянутых брендов без разрушения или повреждения их сильных основных достоинств.

 

Руководство D&M четко осознает, что холдинг приобрел не просто бренды, которые можно эксплуатировать в целях получения сиюминутной выгоды, а компании с глубокими традициями и последователями во всем мире. Как независимые фирмы в рамках консорциума они могут расти и процветать, и в то же время использовать преимущества управления и покупательной эффективности холдинга D&M.

Кроме пульта ДУ инженеры McIntosh использовали плату видео контроля и блок преобразования, которые специалисты Marantz разработали для своего предусилителя-процессора AV7005, а также экранное изображение графиеского интерфейса пользователя. Фактически много решений, связанных с работой процессора MX121, было релизовано в лабораториях Marantz и адаптировано с минимальнымим изменениями. При этом, следует отметить, что, несмотря на это, MX121 ни в коем случае не является AV7005 в новой упаковке.

 Цифровые и аналоговые аудиоплаты, схемотехника, блок питания и конечно массивное и устойчивое шасси, включая боковые панели из обработанного алюминия, а также характерный промышленный дизайн – вот что такое McIntosh. Большинство читателей нашего журнала знают, что все представители AV-промышленности покупают микросхемы у немногочисленного количества проихводителей аудио и видео чипов. Главный вопрос в том, как эти микросхемы инсталлируются.

Трехзонный MX121 включает в себя все базовые копмлектующие, которые вы ожидаете от современного процессора окружающего звука, например, фонокорректор, шесть входов HDMI 1.4a (с 3D passthrough, Deep Color, etc.) два выхода, многочисленные композитные и компонентные видеовходы; ЦАПы 192 кГц /24 бита, Audyssey MultEQ XT, и полный набор декодирующих устройств Dolby и DTS; а также Internet radio, фотогаллерея в режиме реального времени Flickr, Pandora (free), Last.fm (оплачиваемая подписка), и передача потоковых данных с медиа сервере на базе Windows. Процессор McIntosh также включает в себя систему управления iPod  на базе USB и адаптер, которые фирма Marantz использует в AV 7005, наряду с Apple AirPlay, который позволяет передавать потоки информации в беспроводном режиме с вашей библиотеки iTunes library, помещенной на компьютере или iOS устройстве.

Вместе с тем,  у MX121 отсутствует AM/FM или HD тюнер и порт SiriusXM. Кроме того, у него нет разъемов для подсоединения наушников или других опций на фронтальной панели. Даже порт USB расположен на тыльной стенке. В этом мире перегруженных гнездами панелей лицевая сторона MX121является примером эстетической чистоты. Очень хорошо продумано руководство пользователя, благодаря которому указания как правильно установить и настроить сложную систему компонентов расписано понятным и простым языком.

На тыльной панели расположены девять балансных выходов, включая два для сабвуфера, пара балансных входов, двенадцать несимметричных выходов, и 7.1-канальный аналоговый вход, а также восемь стерео аналоговых входов.

 

Аудио/Видео плеер MVP891
Как и MX121, универсальный Аудио/Видео плеер MVP891 был создан на базе компонентов, полученных от производителей, находящихся под эгидой D&M Holdings, возможно транспорт от Denon – однако это всего лишь догадка.

Устойство воспроизводит Blu-ray, DVD, CD, DVD-Audio и SACD диски, а также поддерживает целый ряд форматов. Пуристам на заметку: для воспроизведения SACD дисков сигнал DSD конвертируется в РСМ для передачи по HDMI; декодирование для аналоговых выходов осуществляется встроенным процессором.

Как и MX121, плеер MVP891 – это не новая упаковка для непонятно какого проигрывателя. Скорей всего, в нем используется транспорт и другие контролирующие комплектующие от плееров других брендов, а программное обеспечение, эксплуатционные узлы и цифро-аналоговые аудио преобразователи родные от McIntosh.

Воспроизведение аудио 
5/5
Воспроизведение видео
4/5
Характеристики 
4/5
Эргономика 
4/5
Соотношение «цена-качество» 
4/5
                   

В MVP891 используется видеопроцессор Anchor Bay Technologies VRS ABT-2015, видео цифро/аналоговый преобразователь Analog Devices 12 бит/297 МГц с шумоподобным видеопроцессингом и системой уменьшения цифровых шумов. В проигрывателе установлено  пять двухканальных ЦАПа (32 бита/192 кГц). Многоканальная аудиоинформация передается по HDMI или аналоговым многоканальным выходам, или сводится в стереоформат, после чего выводится по балансным выходам.

Через порт USB на лицевой панели можно принимать WMA, MP3 и AAC файлы, а также может использоваться для поддержки BD-Live и Bonus View режимов в том случае, когда внутренней памяти проигрывателя недостаточно. (Объем внутренней памяти составляет 1 гигабайт). Вместе с тем в аппарате отсуоствуют востроенные интернет платформы для передачи потоковой информации. Что касается пульта ДУ, то как и аналог MX121, он изготовлен из пластика и достаточно функционален.

 

Семиканальный усилитель мощности MC8207


С момента свого создания фирма McIntosh занимается производством усилителей и создала свою репутацию благодаря новым разработкам и опыту в сфере усилителестроения. MC8207 при весе 27 кг мощный аппарат, способный выдать 200 ватт на канал. Благодаря крупному корпусу, трем индикаторам с ЖК-подсветкой он без сомнения является самым впечатляющим компонентом системы.

Внешне модель MC8207 очень похожа на МС 207, за исключением того, что ЖК-индикаторы заменены фирменными аналоговыми. Кроме того, вместо отполированного шасси из нержавеющее стали MC207, у МС8207 черный корпус из анодированного матераила. На задней панели массивные клеммы легко принимают повода любой толщины.  

Воспроизведение
5/5
Характеристики
5/5
Эргономика
5/5
Соотношение «цена – качество»
4/5

 

Акустическая система XR100


Фирма McIntosh известна во всем мире как производитель электроники, однако, на протяжении многих лет, разработчики создавали и громкоговорители с различной степенью коммерческого и пользовательского успеха.

Стройная модель XR100 представляет собой напольную пару с полным частотным диапазоном (30 Гц – 45 кГц). Вместо классической конфигурации с одним или двумя  НЧ-динамиками, одним 10 – 12 см СЧ-преобразователем и ВЧ-излучателем, в нашей четырехполосной конструкции применяется четыре 15 см НЧ-динамика, десять 5 см СЧ-преобразрователя, которые разделены в две группы и один ВЧ-динамик.

Более компактные динамики, если их правильно установить, обладают преимуществами, например, мембрана движется быстрее, чем ее более крупная и массивная визави. Однако, если много динамиков идеально не сочетаются друг с другом, и диаграмма направленности не достаточно контролируется для предотвращения искажений, тогда звучание может быть быстрым, но прерывистым.

Разместив ВЧ-излучатель в центре между симметричными полосами расположения СЧ-динамиков, мы получаем квази-коаксиальную СЧ/ВЧ систему динамиков, однако это еще не все.Два модуля из четырех динамиков, которые расположены над и под ВЧ-излучателем контролируют нижние две октавы средних частот, тогда как пара динамиков, расположенных над  и под ВЧ-излучателем, контролируют верхние две октавы. В результате чего модуль СВС (СЧ-ВЧ-СЧ) обеспечивает широкую горизнтальную дисперсию и стабильную прорисовку образов в верхнем спектре среднечастотного спектра.

 

Исполнение
4/5
Качество изготовления
4/5
Соотношение «цена-качество»
4/5


Динамики изготавливаются по особому заказу. Корзины для них выполняются методом литья под давлением, НЧ-излучатели с конусом из полипропилена с резиновым подвесом соданы по специальной запатентованой технологии, которая помогает уменьшить  искажения. Она предусматривает наличие пары алюминиевых закорачивающих колец в звуковой катушке для получения более линейного магнитного потока в зазоре магнитной головки, где двигается четырехполосная катушка из меди, и таким образом достигается 10-кратное уменьшение искажений по сравнению с предыдущими конструкциями.

Дафрагмы ВЧ и СЧ-динамиков изгтотовлены из легкого жесткого титана. В динамиках испиользуются магниты из неодимового сплава, который обладает самой высокой плотностью потока на единицу объема. Динамики защищены от перегрузки с помощью цепи, которая автоматически отключается  по мере необходимости.

В кроссовере второго порядка применяются высококачественные и тщательно подобранные комплектующие, а изящный корпус с расположенным сзади портом фазоинвертора имеет непараллельные внутренние стенки для уменьшения стоячи волн.

Две пары массивных клемм позволяют подключать колонки в двухкабельном или двухусилительном режимах.

 

Колонка центрального канала LCR80 ($2,500) – относительно компактная трехполосная конструкция, в которой используются те же динамики, что и у XR100 (только в меньшем количестве). Специальное устройство позволяет устанавливать колонку вертикально или горизонтально.

Пара мониторов XR50 ($4,000 х 2) используется в системе в качестве тыловых АС. Колонки оснащены теми же динамиками, что и остальные модели серии.

 

Установка комплекта
Сначала я попробовал достать и установить усилитель MC8207 на стойку вместе с другими комонентами, но затем решил подождать регионального представителя McIntosh, чтобы с его помощью выплнить всю эту процедуру.

Расстановка колонок оказалась довольно простой по сравнению с другими системами, которые были объектом тестирования в журнале Home Theater. Громкоговорители були установлены параллельно боковым стенам, в результате чего удалось добиться широкой дисперсии звука и хорошо сбалансированной внеосевой частотной характеристики.

 

Конфигурировать MX121 было достаточно легко, поскольку его интерфейс был идентичным моему референсному Marantz AV7005.Я не использовал никаких видеонастроек,  или установок эквалайзера, поскольку считаю, что они приводят к ухудшению, а не улучшению качества изображения и звучания. С помощью меню я установил колонки XR100 на Large, а остальніе – на Small. Первоначально я єксплуатировал систему в стандартном режиме без программы коррекции акустических особенностей Audyssey. Фирма прилагает в комплекте удобную стойку под микрофон Audyssey. Кроме того, сюда входят балансные межблочные кабели для подключения процессора к усилителю. Кроме того, я использовал еще комплпект балансных кабелей для подключения  стереовыходов MVP891 к входам МХ 121. С помощью 12 вольтных триггеров можно включать усилитель и проигрыватель одновременно с предусилителем, а чтобы обеспечиь дополнительную подсветку, можно использовать кабель низкого напряжения и подключить им фронтальные и тыловые колонки. После включения предусилителя логотип McIntosh засияет на них зеленым светом.

 

Смотри и слушай

Установка аппаратуры происходила в гостиной комнате. Моя жена обычно терпимая женщина, но когда она пришла с работы и увидела весь комплект, то радость ее быстро угасла!

 

Прежде чем описывать, как звучит система на кинофонограммых, я хотел бы остановиться на том, что, когда месяц назад я сказал ей о том, что предстаитель McIntosh приедет на следующий день, чтобы упаковать все, она сразу спросила: «Мы сможем приобрести это?»

Откуда такие метаморфозы? Она просто привыкла к такому характеру звучания, чистому и простому. Я знаю многих аудиофилов, которые при упоминании бренда McIntosh ошибочно воспринимают его как лимузин Lincoln. Полагают, что он выдает теплое, мягкое звучание, то есть, совершенно не то, что вам нужно для домашнего  кинотеатра.    

 

Наш комплект был полный Ferrari, без малейшего намека на лимузин Lincoln. Он создавал прозрачные звуковые поля, которые покоряли плотностью и сфокусированностью образов, напором, динамикой и – больше всего – легкостью воспроизведения при любом уровне громкости    

Чистота и тональная целостность, с которой система воспоизводила диалоги были сразу очевидны. Мужские голоса были свободны от грудных призвуков, и в то же время тембрально полновесны, а скорость и полнота затухания подчеркивали прекрасную артикуляцию и разборчивость.

Даже на низком уровне громкости диалоги воспринимались чисто, цельно и артиулировано без намека на усилие или натянутость.

Что касается воспроизведения блокбастеров и особенно их фонограмм, то комплект McIntosh проявил себя во всем блеске, демонстрируя мощное, глубокое и невероятно динамичное звучание. При этом, прозрачность и трехмерность были настолько очевидны, что я должен отметить, более способной системы мне еще не довелось слушать.

   

Музыкальная составляющая

Некоторые энтузиасты домашнего кинотеатра, наверное, готовы потратить $34,000 просто ради того, чтобы их снесло с дивана от качества звучания и внешнего блеска системы. Даже через месяц «общения» с комплектом я не переставал восхищаться его талантами.

Учитывая наследие фирмы, можно предположить, что эта система поизведет больше впечатления при прослушивании музыки, нежели кинофонограмм, и несмотря на разницу во вкусах, я думаю, что вам понравится манера исполнения музыкальных записей, даже, если вы предпочитаете теплое и мягкое звучание.

В качестве примера, я хотел бы остановиться на выступлении Пола МакКартни на вручении Grammy. Он сидел за роялем, ему аккомпанировали рок музыканты и струнная группа. Звучала адаптированная версия поппури Golden Slumbers. И когда композиция достигла финальной части The End, МакКартни вышел из-за рояля и присоединился к своим музыкантам.  Высокие ноты в пассажах мини-гитары служили  акомпаниментом танцу пальцев Пола, но главным героем был барабанщик Эйб Лабориэл, младший, который вытворял настоящий фейерверк на ударной установке.

 

 

Мне очень понравилось это выступление, поэтому я часто прослушивал его, измеряя пики звукового давления, которые превшали 110 дБ. Я записал этот концерт на D-VHS рекордере с высокой разрешающей способностью, и когда я прослушиваю его на своей домашней референсной системе, то после McIntosh она звучит просто кошмарно.

 И вот почему. Моя референсная система стоимостью $15,000 очень хорошая, но по сравнению с McIntosh звучит мягче, ей не хватает динамического напора, ритмичной уверенности и невероятной прозрачности. Здесь небыло ощущения цельного переполненного энергией взрыва, который передается каждым ударом бас-барабана. Увеличение громкости только усилило ощущение разорчарования. Настолько этот аспект имеет значение.       

Аудио высокого разрешения
Просматривая киноматериалы на 100-дюймовом экране Stewart с помощью проектора JVC DLA-HD750, я, честно говоря, не заметил существенной разницы в качестве изображения по сравнению с моим недорогим Blu-ray Disc проигрывателем. Однако воспроизведение музыкальных записей произвело неизгладимое впечатление.

При прогрывании компакт-дисков я сравнивал HDMI цифровый выход с цифро-аналоговым преобразованием, осуществляемым МХ121 против собственного ЦАПа, при подключении балансным кабелем. Все это подчеркнуло превосходство плеера.

Встроенный ЦАП плеера MX121 демонстрировал более теменное и плотное звучание. По сравнению с ним MVP891 создавал более воздушную и трехмерную звуковую сцену, на которой лучше прорисовывались образы, особенно это касалось нюансов кратковременных сигналов и прозрачности.

Что касается SACD, то у меня есть две копии альбома Sea Changes Джеффа Бека, поэтому я провел непосредственнрое сравнение MVP891 и моего Sony SACD проигрывателя. Если Sony звучал мягче ровнее и нежнее, то MVP891 – напористее, энергичнее и с лучшей прорисовкой деталей. Они не были лучше или хуже. Нет, они просто звучали по разному.

 

Итоги

Если вам нужен проигрыватель для просмотра фильмов на DVD и Blu-ray Disc, нет смысла тратить $5,500 за универсальный проигрыватель MVP891. С друой стороны, если цифровое аудио является очень важным для вас, то MVP891 также превосходно отыграет CD, DVD-Audio, и SACD.

Что касается контрольного центра MX121, у него нет HD тюнера, портов для подключения сателитного радио, разъема для наушников и A/V входов на лицевой панели. Если эти нюансы важны для вас, рекомендуем поискать их  в  другом месте.

Усилителю MC8207 я поставлю высокую оценку. Несмотря на цену $6,000, это аппарат, который обеспечит мощное цельное безукоризненное выскокачественное звучание. Перед нами аппарат фирмы McIntosh, которая известна тем, что сохраняет свои ценности лучше, чем многие другие  

 

Характеристики

McIntosh MX121 A/V контрольный центр
аудио декодирование:
Dolby: TrueHD, Digital, EX, Pro Logic IIx/IIz
DTS: DTS-HD Master Audio, DTS, ES, 96/24, Neo:6
Audyssey: MultEQ XT, DSX, Dynamic Volume, Dynamic EQ
Остальные: FLAC, WAV, WMA
3D: Есть
THX Certification: Нет
Обработка видеосигнала: Anchor Bay
Auto Setup/Room EQ: Audyssey MultEQ XT
 

Соединители
Входы: видео: HDMI 1.4a (6), компонентный (4), композитный (5)
Аудио: коаксиальный цифровой (2), оптический цифровой (3), 7.1-канальный аналоговый (1), стерео аналоговый (7), стерео аналоговый XLR (1)
Дополнительные: MM Phono (1), Ethernet (1), USB/iPod док-станция с адаптером (1)
Выходы: видео: HDMI 1.4a (2), компонентный (2), композитный (3)
Аудио: оптический цифровой (1), 7.2-канальный XLR (1), 11.2-канальный RCA (1), стерео аналоговый (4)
Дополнительный: RS-232 (1), 12-вольтный триггер (2)

Многоканальный усилитель мощности McIntosh MC8207
Количество каналов: 7
Мощность (на канал): 200 при 8 Ом/4 Ом, задействованы все каналы
Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц +0, -0.25 дБ, 10 Гц - 100 кГц +0, -3 дБ

Соединители
Входы: XLR (7), RCA (2), McIntosh Power Control (2)

Выходы : пятиполосные клеммы (7), McIntosh Power Control (2)

 

Унивесальный A/V проигрыватель McIntosh MVP891
BD-Live: Есть
Просмотр бонусов: Есть
Firmware Version: HDMI Version 1.4
3D: Есть
Аудио декодирование:
Dolby: TrueHD, DTS-HD Master Audio, Digital, DTS, EX, ES
Остальные: HDCD
HDMI Видео разрешение: 1080p/24, 1080p, 1080i
Совместимые форматы: BD-Video, BD-3D, DVD, DVD-R/-RW, DVD-Audio, DVD-AVCHD, SACD, HDCD, CD, CD-R/-RW, MP3/WMA, JPEG/Kodak PictureCD, VideoCD

Соединения

Выходы: Видео: HDMI 1.4 (1), компонентный (1), композитный (1)
Аудио: Коаксиальный цифровой (1), стерео аналоговый RCA (1), стерео аналоговый балансный XLR (1), 7.1 аналоговый (1)
Дополнительный: Ethernet (1), USB (1), RSC-232 (1), McIntosh Power Control (1 вход, 1 выход), порт данных (1), ИК (1)

 

Колонка: XR100
Тип: Четырехполосная, напольная
ВЧ-динамик (в дюймах, тип): 0.75, купол из титана
СЧ-динамик (в дюймах, тип): 2, инвертированный купол (10)
НЧ-динамик (в дюймах, тип): 6, конус (4)
Номинальный импеданс (Ом): 8
Рекомендуемая мощность усилителя (вт): 75–600
Отделка: Черный ясень, медовый клен, красный орех

Колонка центрального канала: LCR80
Тип: трехполосная,
ВЧ-динамик (в дюймах, тип): 0.75, купол из титана
СЧ-динамик (в дюймах, тип): 2, инвертированный купол (2)
НЧ-динамик (в дюймах, тип): 6, конус(2)
Номинальный импеданс (Ом): 8
Рекомендуемая мощность усилителя (вт): 75–300
Отделка: Черный ясень, медовый клен, красный орех

Колонка: XR50
Тип: трехполосная, монитор
ВЧ-динамик (в дюймах, тип): 0.75, купол из титана
СЧ-динамик (в дюймах, тип): 2, инвертированный купол (2)
НЧ-динамик (в дюймах, тип): 6, конус
Номинальный импеданс (Ом): 8
Рекомендуемая мощность усилителя (вт): 75–300
Отделка: Черный ясень, медовый клен, красный орех

Источник: Home Theater