Все публикации


09  08  2013

Стиль Sonus Faber: Ливио Кукуцца

Я познакомился с ним на второй день моего пребывания на фирме Sonus Faber. На нем были рубашка с длинным рукавом  и жилетка, хотя за окном стояло лето, солнцезащитные очки Ray-Ban, а также летние туфли на шнуровке, но без шнурков, которые выглядели как мокасины. Мне кажется, что итальянцы генетически запрограммированы на чувство индивидуального вкуса в отличие от большинства американцев, которым его не достает. Но Ливио, как мне показалось, в этом перещеголял даже своих земляков.      

Его рабочее место также отличалось от общепринятого. Он работает с планшетом в форме слона, к которому (планшету) подсоединена мышь. Стол расположен в современной студии со стенами, выкрашенными в белый и красный цвета. В одном из углов студии находится биллиардный стол, а на стене неоновая надпись: «Смени страх на неизвестность вкупе с любопытством». Студия принадлежит корпорации Fine Sounds Group, владеющей основными активами компаний Sonus Faber, McIntosh, Audio Research и Wadia. Ливио Кукуцца 33 года, по профессии он промышленный дизайнер, обладающий уникальным индивидуальным стилем. И это чувство стиля он привносит в hi-fi индустрию, вдыхая новую жизнь в компании, с которыми он сотрудничает. Делает это с помощью своих разработок изделий, абсолютно не похожих на акустические системы, созданные лругими мастерами.

 

Ливио «отметился» в Sonus Faber созданием моделей Amati Futura, Guarneri Evolution и Aida. Последняя заслуживает особенного внимания, поскольку заложила эстетические основы для разработки серий Venere и Olympica. По имеющимся сведениям Генеральный исполнительный директор Sonus Faber Мауро Гранге был настолько потрясен первыми разработками молодого конструктора, что предложил ему взять участие в создании новинок для других брендов, продвигая Ливио на должность главного конструктора концерна Fine Sounds Group. Таким образом, он приступил к разработке новой модели Wadia Intuition 01. Ее радикально новый внешний вид помог воскресить в памяти славные традиции этого бренда буквально с первой попытки. Достойный упоминания и тот факт , как созавалось конструкторское бюро. Концерн Fine Sounds Group выкупил здание на противоположной от фабрики Sonus Faber стороне улицы и посадил туда Ливио и его конструкторский отдел.

 

В чем секрет Ливио для успешной реализации промышленного дизайна? «Это симбиоз инжинерно-конструкторскими навыков с одной стороны и чувства пропорций и знания материалов с другой стороны», отвечает Ливио. Он также дает высокую оценку своему боссу Мауро, оценивая свой успех. «Мауро хочет создавать изделия, которые по-настоящему уникальны». Неудивительно, что страсть Мауро к совершенству предоставило Ливио свободу исследовать новые идеи и концепции, которые помогут  продвинуть вперед компании Fine Sounds Group.

 

Но это не значит, что Ливио отвергает прошлое и начинает все с чистого листа. «Необходимо уважать и поддерживать ДНК каждого бренда», экспрессивно подчеркивает Ливио. Действительно, внешний вид всех новых колонок, в разработке которых он принимал участие, разный, но не настолько, чтобы их нельзя отличить от общей концепции Sonus Faber. Ливио удалось сохранить специфику бренда.  

     

Синьор Кукуцци никогда не отдавал приоритеты форме в ущерб функциональности, а в качестве иллюстрации приводил пример с новой серией Olympica. «Технические моменты создают форму. Что касается Olympica, форма корпуса возникла в результате установки резистивного порта фазоинвертора, который по своей форме высокий и узкий. Стенки стали ассиметричными для того, чтобы установить его». Поскольку воздушный поток в порту необходимо перенаправлять, Ливио и инженер-акустик  Паоло Тезон придумали умную систему углублений на полоске металла, похожую на поверхность мяча для гольфа. В результате создан порт, который прекрасно справляется  со своими обязанностями, благодаря усилиям Паоло, и красиво выглядит, благодаря конструкции Ливио.  

 

«Остальная часть стиля Olympica является символом уважения наследию Sonus Faber», подчеркивает Ливио. Это можно легко заметить при осмотре всех его моделей. Конструкция корпуса – исключительного качества, плюс отделка кожей не только лицевой панели, но и верхней части корпуса. Кожа и работа по дереву являются частью традиций фирмы. Но зачем нужна кожа на верней панели? Основная причина в том, что конструктор хотел предложить владельцу нечто интересное и комфортное для касания, когда они кладут руку на колонку. «Подумайте вот о чем, говорит Ливио, «на какую часть громкоговорителя мы чаще всего кладем руку? Вот почему я решил украсить верх особенным видом кожи, которая при касании вызывает положительные эмоции и ощущения». Да, парень понимает толк в вещах.  

 

            В модельном ряду  Olympica предусмотрено еще ряд косметических новшеств, которые не повлияли на традиции бренда или качество исполнения, но, по мнению Ливио, являются ключевыми для создания более привлекательной конструкции. Одно из них – это отсутствие винтов на лицевой панели. «Мне нравится ощущение, когда динамики, как бы, совмещены с лицевой панелью», заявляет мастер, «и я не люблю, когда излучатели привинчены к колонке».  

 

Еще один момент, о котором большинство конструкторов даже не догадываются, - это винтовые клеммы. «Каждый модельный ряд должен иметь свои клеммы», полагает Ливио. «Aida, Olympica, Amati и Venere - это разные серии. Мы создаем дорогостоящие изделия, поэтому каждое из них просто обязано иметь свой отличительный признак». Возможно это несущественный элемент, но он имеет большое значение для Ливио, как, впрочем, и для большинства клиентов Sonus Faber. Такой подход демонстрирует внимание к деталям, которые являются частью каждой конструкции фирмы.

 

Наверное, самым интересным продуктом фирмы Sonus Faber на сегодняшний день является стереопара Aida, которая дебютировала на CES 2012. Из всех громкоговорителей, к созданию которых Ливио приложил свои знания и руки, этот был, наверное, наиболее радикальным отклонением от канонов бренда Sonus Faber. Модель оказала серьезное влияние на последующие разработки. Если посмотреть на модели Olympica и Venere, которые были выпущены после «Аиды», то можно заметить схожесть в плане формы. Понятно, что форма колонок Aida стала частью корпоративных находок и будет включена в дальнейшие разработки.          

 

Если и появилась «рок-звезда» в сфере современного Hi-Fi – дизайна, то это, без сомнения - Ливио Кукуцца.  Его уникальное итальянское ощущение индивидуального стиля выделяет на фоне ему подобных, а его изделия также выгодно отличаются от всех остальных, чем сотрясают Hi-Fi сектор не хуже, чем Black Sabbath одноместный номер. Если Ливио будет продолжать наращивать темп в этом направлении и создавать превосходные изделия, как, например, Aida и Intuition 01, он не только произведет существенные изменения и вдохнет новую жизнь в компании, где он работает, НО также поднимет планку аудио дизайна и, вполне вероятно, войдет в учебник истории «высокой верности звучания», как один из величайших аудио дизайнеров 21 века. 

 

Производство

Во время экскурсии по территории любой компании я пытаюсь описать все стороны процесса производства, а также понять, почему их изделия обладают такой уникальностью. На фирме Sonus Faber найти особенные черты оказалось очень просто. Но одна из них выделялась и это была – кожа. Это существительное уже стало синонимом бренда, и когда я пытался вспомнить, кто еще из производителей использует подобный материал так же успешно и постоянно в качестве отделки, то ответа не нашел. Не удивительно, что на фирме есть большая территория, которая занята под этот материал.

 

Естественно, не все модели Sonus Faber отделаны кожей – например, Venere. Но эта серия представляет начальный ценовой уровень фирмы и она не собирается в Италии, а в странах Дальнего Востока под жестким контролем сотрудников Sonus Faber. Все остальные модели отделаны кожей и изготавливаются в Италии, Кроме того, конструкция кроссоверов, сборка, тестирование контроля качества и окончательная упаковка осуществляются на фирме. Некоторые комплектующие, если их нельзя выполнить на фабрике, изготавливаются по соседству. Например, потрясающие корпуса изготавливаются не сотрудниками фирмы, а субподрядчиком в Италии, который выполняет заказы исключительно Sonus Faber.

 

Что касается кожи для фирмы, то, оказывается , в большинстве случаев она – синтетическая. Как объяснил мне Энрико Фиоре, менеджер по продажам, это сделано не с целью экономии, а потому что синтетическая кожа обладает лучшей консистенцией (внешний вид, толщина, функциональность, и т.д.), нежели натуральный материал, а это обеспечивает лучшее качество колонок. Я верю ему, поскольку некоторые АС Sonus Faber стоят безумных денег, поэтому граница проходит именно здесь, ведь создатели таких шедевров могут позволить себе практически все, что им необходимо. Кроме того, они не экономят на отделке дерева. Урвоень мастерства – бесподобный! Ну а винтовые клеммы, ножки, различные элементы украшения высокого качества и поэтому дорогие.

 

Единственная серия, которая отделана настоящей кожей – обратите внимание – это Olympica, их последняя разработка. Кожа изготавливается из бычьей шкуры, которая, по мнению Энрико, считается лучшей. Она разрезается, маркируется логотипом Sonus Faber и приклеивается к корпусам на фабрике. В настоящий момент серия Olympica состоит из трех моделей: двухполосная полочная Olympica I, трехполосная напольная с одним НЧ-динамиком Olympica II и трехполосная напольная с двумя НЧ-динамиками Olympica III. Все они изготовлены в соответствии с высокими стандартами и источают высокий уровень качества и стиля, который редко встречается в этой ценовой категории, но является типичным для изделий Sonus Faber. 

 

Источник: Soundstage Global