Все публикации


13  03  2014

Кабели Pro-Ject: приятное исключение

Приятное исключение


Известно, что, если пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник, то жди беды. Однако, нет правил без исключения, и название этому - Pro-Ject, известная австрийская фирма со штаб-квартирой в Вене, чьи производственные мощности расположены в г. Литомиле, Чешская республика. Компания была основана в 1990 году фанатом стерео, инженером и чудаком Хайнцем Лихтенеггером, который полагал, что можно производить качественные проигрыватели виниловых дисков по разумной цене, которые будут доступны многим любителям музыки. В результате появилась легендарная модель Pro-Ject 1, которая установила эталон в плане соотношения «цена-качество». Естественно, не едиными бюджетными сериями жив Pro-Ject. Номенклатура изделий включает аппараты средней и высокой ценовых категорий, которые получают высокие оценки специалистов и занимают почетные места в аудиосистемах любителей музыки.

Вы спросите, почему Хайнц чудак? Ответ простой. Вместо  того, чтобы ваять проигрыватели и получать с этого прибыль, г-н Лихтенеггер решил создать сегмент аудиоустройств сверхкомпактных габаритов. Да-да! Представьте себе усилитель размером чуть больше, чем пачка сигарет, при этом с качественными разъемами, выходным каскадом в классе D и мощностью 120 Вт на 4 Ома. И самое интересное -  подобные устройства обеспечивают мощное и классное звучание даже с напольными колонками. Создан прецедент, процесс пошел! Но этого оказалось мало. Руководство фирмы Pro-Ject принимает странное решение и «вторгается» в зону риска, а именно, сферу кабелестроения. Здесь я позволю сделать небольшое   отступление.

Лет этак 10 назад, когда тема беспроводной передачи звукового сигнала активно обсуждалась в узких и широких кругах аудио общественности, я имел честь и удовольствие брать интервью у президента компании, известного производителя кабельной продукции. На мой вопрос, а что он думает по поводу развития беспроводной технологии, гость философски заметил  - адепты компьютеризации также предполагали, что внедрение этих устройств сведет к минимуму оборот документов в бумажной форме, однако получилось поток только увеличился. То же касается и кабельной продукции. Земля большая и места здесь всем хватит.

Сегодня, когда BlueTooth и AirPlay вошли в нашу жизнь, конкуренция на ниве кабельной продукции еще более обострилась, поэтому нужно быть «оголтелым» оптимистом, чтобы решиться на такое! И тем не менее, модельный ряд Connect It включает несколько вариантов балансных и несимметричных межблочных кабелей из серебра и меди, акустический, а также сетевой кабель и разветвитель питания аудиофильного качества. Основным разработчиком соединителей является сам Хайнц Лихтенеггер, а общее производство осуществляется в сотрудничестве с фирмой Van den Hul.

Для тестирования я взял серебряный Connect It RCA Sl по двум причинам. Во-первых, в моем ламповом усилителе балансные разъемы не предусмотрены, а для подключения компонентов я использую комплект серебряных соединителей YP Sound, за исключением связки между предварительным усилителем и оконечными блоками. Поэтому мне было интересно сравнить их качество.

Итак, первое – упаковка. Простая компактная квадратная коробка сине-зеленого цвета с логотипом фирмы и пояснительными надписями. На фоне ярких блистеров конкурентов вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя, но, достаточно вытащить кабель из коробки, как сразу становится понятно, что перед нами качественное изделие. Особенно понравились штекеры известной японской фирмы Furutech с гранеными цилиндрами и резьбой для жесткой фиксации. Для прогрева я подключил Connect it между предварительным и оконечными усилителями, где обычно я использовал Nordost Baldur, кстати, тоже хороший кабель, но из посеребренной меди. Ставлю альбом Дерека Шериньяна Oceana c инструментальной музыкой, которую можно назвать джаз-хард-роком. В записи участвовали известные гитаристы, перечень которых может вызвать интенсивное слюновыделение у поклонников рок-музыки. Тонни МакАлпайн, Стив Люкатер, Джо Бонамацца, Даг Элджридж. Однако, я сразу обратил внимание на то, насколько слажено играла ритм-секция в составе барабанщика Саймона Филипса и бас-гитариста Джимми Джонсона, универсальных музыкантов, которым подвластны все жанры, начиная с джаза и заканчивая блюзом и хард-роком.  Под слаженностью я подразумеваю не только одновременное звукоизвлечение бас-гитары и бас-барабана, но прежде всего синхронность и темп во время исполнения сложных ритмических пассажей бас-гитары. Через два дня прогрева заметно улучшилась микродинамика. Появились новые мелизмы (мелодические украшения), например, более отчетливо воспринималось глиссандо и форшлаги на контрабасе, а каждый барабан обрел свой индивидуальный тембр.

Подключаю Connect it между проигрывателем компакт-дисков (Yamaha CD-S2000) и ламповым предварительным усилителем. Ставлю альбом Вангелиса Mythodea (Movement 10). Сцена трехмерная, очень хорошо ощущается высота хора, мужская часть которого расположена на несколько ступенек выше, чем женская, и при всем богатстве и изобилии музыки четко прорисовывались две арфы, расположенные по бокам от синтезатора. При прослушивании малых составов я был поражен натуральной передачей тембров рояля и акустической гитары, а также полным эффектом присутствия в помещении, где происходила запись. Все это получилось, благодаря расширению частотного диапазона и появлению дополнительного «воздуха».

И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Многие «эксперты» утверждают, что кабели из серебра вносят искажения в звукопередачу в верхнем спектре высоких частот. Я решил проверить это мнение с помощью Pro-Ject Connect it. Кстати, у этой модели есть еще и «медная» версия. Так вот. Сначала я переслушал много записей с женским вокалом (Мария Калласс, Чечилия Бартольи, Анна Нетребко и т. д.), затем скрипичные произведения. Особенно хочу обратить внимание на концерт И.С. Баха для скрипки и гобоя с оркестром ре минор BWV 1060, где теплый тембр деревянного духового инструмента служит фоном для раскрытия партии скрипки. В верхних регистрах я не заметил ни малейших признаков металлического привкуса или жесткости звучания струн. Но это еще не все. Для чистоты эксперимента я поставил концерты А. Вивальди для рекордера сопрано.

Это маленькая продольная флейта с необычайно нежным звучанием в верхнем регистре ВЧ. Она выдает большое звуковое давление, что может вызвать неприятные слуховые ощущения. Однако, в моем случае, благодаря рупорным колонкам Klipsch Heresy с высокой чувствительностью (99 дБ) и  широкому динамическому диапазону, плюс ламповому усилителю я не чувствовал никакого дискомфорта. Наоборот, я получил большое удовольствие от щебетания этого уникального инструмента в сопровождении струнного оркестра.

 

В завершение хочу отметить следующее. Если у вас ламповый усилитель и высокочувствительные АС и вы ищете межблочный кабель, рекомендую обратить внимание на серебряный Pro-Ject Connect it, который отлично выполняет задачу: «Передать сигнал с минимальными искажениями из пункта А в пункт Б». И еще одно. Лишний раз убедился, что цепь сильна настолько, насколько сильно ее слабое звено. Поэтому не экономьте на кабелях даже для связки между предварительным и оконечным усилителем. Никаких компромиссов, если вы хотите получить максимум удовольствия от общения с Музыкой.