Все публикации


31  03  2014

Yamaha CX-A5000 - музыка по кругу

Предварительный усилитель-процессор Yamaha Aventage CX-A5000


Когда я прочитал новость о 11,2-канальном предварительном усилителе-процесоре Aventage CX-A5000, то первое, что меня поразило, - это цена (4000 долларов), которая указывает на то, что фирма Yamaha сделала очень серьезную заявку на лидерство в ценовой категории до 5000 долл. Дальнейшее исследование показало, что модель СХ-А5000 сохранила все свойства аудио/видео ресиверов, включая 11,2 канала, 33 режима  CinemaDSP и видеопроцессор, который для серьезных любителей музыки не имеет большого значения. Мое внимание привлек тот факт, что в аппарате предусмотрено наличие 11 балансных выходов, конфигурации «двойное аудио», цифро-аналоговых преобразователей ESS Technology Sabre32 Ultrа, фирменной технологии YPAO для оптимизации акустических особенностей помещения с многоточечной системой измерения, а также возможность  передавать потоки файлов в форматах FLAC и WAV (24 бита / 192 кГц).

 

Габариты аппарата (440 мм Х 190 мм Х 450 мм) впечатляют. Масса составляет 13,6 кг. Но при этом он не нагревается так сильно, как Marantz AV8801 аналогичных размеров.

 

Я подключил приемник кабельного телевидения и плееры через HDMI, S/PDIF и многоканальные входы RCA. Один выход HDMI - к плазменной панели, а пять выходов XLR – к многоканальному усилителю мощности Bryston 9B-STT. Не хватало только балансных выходов для подключения двух сабвуферов. Поскольку мои сабвуферы оснащены несимметричными входами RCA, вопрос с подключением был решен. Интересно, что два выхода были обозначены следующим образом - "Left+Right,"(левый+правый) "Front+Rear," (фронтальный+тыловой) or "Monauralx2." (моно Х 2).  Я выбрал "Front+Rear," (фронтальный+тыловой), поскольку мои сабвуферы установлены именно так. На удивление только фронтальный сабвуфер был использован с двухканальными источниками, хотя оба работали в многоканальном режиме. Все четко продумано и обозначено.

 

Однако, не обошлось без проблем. И они были связаны с программированием и конфигурацией аппарата. Я всегда считал себя профессионалом, который способен самостоятельно разобраться в меню аппарата и настроить его. Особенно, если учесть, что руководство пользователя записано на CD-ROMе. Ведь многие из нас считают, что эти «книжки» предназначены для «чайников». Я тоже не исключение, но на пульте ДУ CX-A5000 отсутствует кнопка с надписью Setup, а кнопки Program и Option не смогли мне помочь. Даже напечатанная инструкция по настройке оказалась бессильной. В ней отсутствовала информация о том, как можно настраивать предлагаемые ею функции, а также схемы , а также схемы расположения кнопок на пульте. Оказалось, что ключом к управлению СХ-А5000 является кнопка On Screen на пульте ДУ. Как только был найден выход, все стало на свои места. Графический интерфейс пользователя оказался очень информативным и удобным, каждая опция была достаточно хорошо расписана.

 

Как и остальные устройства подобного типа Yamaha CX-A5000 декодирует и поддерживает все форматы и кодеки. Выбрав режим Straight (Прямой) можно обойти DSP и регулировку низких частот. Выбрав Pure Direct (Сквозной) можно передать сигнал без преобразования на аналоговые выходы.

 

На протяжении недели я слушал разную музыку, установив только уровень высоты каналов и расстояние между колонками и слушателем. Звучание было чистым и открытым с ощущением прозрачности. В ресивере установлен ЦАП ES9016 Sabre32 Ultra фирмы ESS Technology, который уступает только широко известной модели старшего класса ES9018. Я не готов сделать вывод, что живой характер звучания является непосредственным результатом деятельности этих микросхем, но у меня есть подозрения, что они являются основным фактором.

 

Несмотря на мой большой опыт общения с разнообразными программами акустической коррекции помещений, режимы Yamaha Parametric Room Acoustic Optimizer (YPAO) (Параметрическая оптимизация акустических свойств помещения) и Reflected Sound Control (R.S.C.) (Контроль отраженными звуковыми волнами) были для меня неизведанной территорией. СХ-А5000 предлагает семь параметрических фильтров YPAO для каждого основного канала и четыре – для каждого сабвуфера. Диапазон установок для фильтров от -20 до +6 дБ для коэффициента усиления, 31,3 Гц – 16 кГц для частоты центральных каналов, 31,2 – 250 Гц для сабвуферов. Пользователь может выбрать один из четырех вариантов YPAO-Flat, YPAO-Front (согласовывает все колонки с фронтальными), YPAO-Natural (устанавливает небольшой спад в высоких частотах порядка 6 дБ от СЧ и до 16 кГц), и  Through (сквозной), который отключает эквалайзеры. Любые настройки коррекции можно копировать в специальную Инструкцию. СХ-А5000 может хранить два шаблона –для различных вариантов коррекции, а также конфигурацию колонок.                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

Усилитель мощности Yamaha Aventage MX-A5000                                                                                      

Вместе с процессором Aventage CX-A5000, фирма Yamaha предлагает согласующийся усилитель мощности Aventage MX-A5000 суммарной стоимостью 8999 долларов (комплект). Внешне он выглядит впечатляюще (440мм Х 210мм Х 465мм) и выдает 170 Вт на канал при импедансе 6 Ом, или 150 Вт – при 8 Омах. Для каждого из 11 каналов предусмотрены балансный XLR и несимметричный RCA входы. Для последних имеются закорачивающие штекеры.

 

Усилитель МХ-А5000 является очень гибким устройством и может понравиться не только обладателям многоканальных комплектов, но и любителям двух- / трех- усилительных систем, а также всем, кто ищет удобное решение для озвучивания дополнительных помещений и зон. На тыльной панели расположены переключатели Channel Select (Выбор каналов), которые при взаимодействии с кнопками Speakers A/B на лицевой панели помогут перенаправить сигналы с многих входов на один и более выходов. Подобные опции позволяют сконфигурировать следующие системы: пять каналов с двух- усилительной поддержкой, пять основных каналов с двумя независимыми зонами, а также много других вариантов.

 

Если процессор СХ-А5000 может показаться медведем для многих пользователей, поскольку весит 13, 6 кг, то усилитель мощности МХ-А5000 – это два медведя в одной клетке, поскольку весит 25,5 кг.

Электропитанием заведует массивный и мощный трансформатор, расположенный ближе к фронтальной панели. Судя по распределению веса, радиаторы находятся сзади. При прослушивании фонограмм на высокой громкости через пять каналов, корпус оставался холодным.   

 

На «лице» усилителя расположены всего лишь два «глазка» - кнопки Speakers A/B и круглый «рот» - кнопка включения со светящимся кольцом индикатора. Зато задняя панель полностью «оккупирована» соединителями. Вы только представьте, в центре - 11 пар балансных XLR и несимметричных RCA входов, для каждого комплекта предусмотрен переключатель, а также шесть (!) переключателей Channel Selector (Выбор канала). По обе стороны отсека для входов выстроены столбцы многоканальных клемм для подключения колонок. Семь пар - слева и шесть пар – справа. Между левым столбцом и входами находятся входы и выходы триггера, кнопки выбора импеданса Impedance Selector на 4, 6 и 8 Ом, а также переключатели автоматического режима ожидания Auto Power Standby. Внизу расположено гнездо для сетевого шнура. Расположение разъемов логически продумано, однако я бы рекомендовал внимательно изучить «Руководство пользователя» со всеми диаграммами вариантов подключения. Кстати, для этого я рекомендую использовать штекеры типа «банан». 

 

Я подключил МХ-А5000 в систему вместо моего пятиканального Bryston 9B-SST и ощутил небольшие изменения в характере звучания. По мере дальнейшего прослушивания я обнаружил, что с МХ-А5000 высокие частоты воспринимались немного мягче, чем с Bryston, что еще раз подтвердил высокий класс предусилителя-процессора CX-A5000. Теперь я могу утверждать, что Aventage вплотную поднялся до уровня аппаратов класса High End. Духовые инструменты в «Реквиеме» Верди зазвучали менее агрессивно, и более захватывающе. Четкость и разрешающая способность в средних частотах, а так же мощь нижне-частотного спектра производили сильное впечатление. Я не ощущал никаких существенных ограничений при прослушивании музыки через мои колонки Paradigm Studio/60 v.3, которые были подключены к усилителю MX-A5000. Аппарат обеспечивал бесшовное, открытое и сбалансированное звучание из всех источников, которые были у меня в комплекте.   

 

Подведем итоги. Yamaha Aventage MX-A5000 – это усилитель с очень чистым звуком. Он способен удовлетворить все запросы любителей многоканальных фонограмм и является превосходным дополнением к процессору Aventage CX-A5000. Если вам нужен аппарат с 11 каналами, несмотря на то, каким образом вы будете их использовать, я настоятельно рекомендую Yamaha Aventage. 

 

Источник: Stereophile.com