Все публикации


12  03  2015

Интегральный усилитель Pro-Ject MaiA

В последнее время появилось масса высказываний о том,  что «размер – не самое главное», или «идея масштабная по значению, но не по форме» и так далее. Насколько эти утверждения соответствуют действительности, можно проверить с помощью объекта нашего исследования – усилителя Pro-Ject MaiA. 

 

КОНСТРУКЦИЯ

Перед нами действительно миниатюрный по всем стандартам усилитель,  я могу легко представить, насколько легко и бесцеремонно он способен вписаться в любой домашний интерьер. Его габариты – 206 мм (в длину), 36 мм (в высоту) и 200 мм, или 220 мм с разъемами для подключения колонок (в глубину), а масса – чуть более одного килограмма. К нему прилагается внешний блок питания, который обеспечивает 20 вольт постоянного тока с двухполюсной розеткой для подключения в сеть. Корпус изготовлен из стали, а лицевая панель может быть серебристого или черного цветов. Сборка и отделка исключительно высокого качества.

Что касается разъемов для подключения источников, то их целых ДЕВЯТЬ штук цифрового и аналогового свойства! Кроме обычных входов здесь присутствует также несимметричный RCA для подсоединения проигрывателя виниловых дисков. Вот что значит возрождение интереса к «винилу». Перечень включает также три аналоговых разъема (1, 2, 3), два оптических TOSLINK, один коаксиальный, USB и Bluetooth для поддержки стандарта APT-Х.

Для подключения громкоговорителей в аппарате предусмотрена одна пара клемм, которые расположены с правой стороны и не изолированы. Поэтому настоятельно рекомендуем применять штекеры типа «банан». Если их нет, то подключение очищенного от изоляции кабеля требует повышенного внимания. Желательно перед началом измерить, сколько миллиметров оголенного провода вам понадобится для того, чтобы аккуратно вставить в отверстие разъема и при этом не зацепить соседнюю клемму. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой под названием «короткое замыкание», которая ни вам, ни вашему усилителю не нужна.

 

На лицевой панели справа налево выстроились в ряд кнопка питания со светодиодом голубого цвета. Приятной неожиданностью была индикация выхода усилителя в рабочий режим в виде мерцания диода, что означает полное отсутствие импульсных помех. Для аппарата таких габаритов – это большой плюс. Следующим у нас идет приемник инфракрасного луча пульта дистанционного управления, далее разъем диаметром 6,3 мм для подсоединения наушников, который в активном режиме отключает блок выхода на громкоговорители. За ним находится ручка регулирования уровня громкости, который устанавливается вручную, хотя настройку можно осуществлять и с помощью пульта ДУ. Далее расположены кнопки выбора источника и возврата к предыдущим. При этом диод индикации перемещается соответственно вверх или вниз. Сама панель очень маленькая, и хотя светодиодов достаточно, она лишена яркости. Единственное, что видно, так это режим усилителя (активный или нет), а так же задействованный источник. Что, впрочем, вполне достаточно.

 

Обычно я не вскрываю корпус и не изучаю внутреннее наполнение компонентов, которые получаю  на тестирование. Однако в случае с MaiA меня разбирало любопытство, каким образом разработчики умудрились в корпус таких размеров интегрированного усилителя поместить моторизированный регулятор громкости, фонокорректор и цифро-аналоговый преобразователь. Не в силах удержаться от соблазна я произвел «вскрытие» и обнаружил, что все комплектующие аккуратно расставлены впритык друг к другу, не оставив ни малейшего пространства.

Каскад мощности сконструирован на базе модулей Flying Mole и, по утверждению разработчиков обеспечивает 25 Вт на канал при импедансе в 8 Ом, или 27 Вт – при 4-х Ом. Во встроенном цифро-аналоговом преобразователе применяются мультибитные Delta Sigma микросхемы Cirrus Logic CS4344 с разрядностью 24 бита / 192 кГц.

 

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ


В отличие от стандартного обыденного обзора интегрированного усилителя, я построил свое тестирование следующим образом. Если в аппарате насчитывается столько входов, то следует их всех подвергнуть испытанию, а это довольно длительный и продолжительный процесс, который усугубился еще полным отсутствием энтузиазма с моей стороны в отношении аудио файлов, хранимых на жестком диске компьютера. И это еще не все. Я должен подключить усилитель в различные системы, начиная с бюджетных комплектов и заканчивая уровнем High End. 

Вначале я решил проверить, как MaiA сопрягается с мобильным телефоном HTC через Bluetooth, и это было достаточно просто и легко. На лицевой панели нужно выбрать источник “BT”, затем настроить телефон таким образом, чтобы выявить соответствующее устройство, и, когда светодиод «ВТ» начнет мигать, следует нажать кнопку включения питания усилителя. Вот и все, никаких паролей не нужно. Записей в формате МР3 в моем телефоне было немного, но качество звучания – вполне приемлемым, несмотря на ограничения формата. На планшете  у меня был сервис Spotify, и звучание с аудио файлов с этого источника было удовлетворительным.

Затем я подсоединил MaiA к миди-комплекту TEAC AH300, в состав которого входил проигрыватель компакт-дисков TEAC и пара полочных колонок Eltax. С первых нот было заметно существенное увеличение качества звучания по сравнению с усилителем TEAC. Оно было более прозрачное, мощное и четкое. Общий уровень положительных эмоций был слегка омрачен путаным характером исполнения проигрывателя TEAC, но игра стоила свеч, поскольку подобный эксперимент продемонстрировал, насколько далеко вперед продвинулась технология класса D.

Я заменил Eltax более солидными полочными громкоговорителями Acoustic Energy 101, поскольку мне показалось, что они лучше подойдут к MaiA, учитывая габариты и стоимость. С другой стороны я подключил проигрыватель компакт-дисков из своей домашней системы. Подаваемый сигнал стал более точным и реалистичным, а я был просто потрясен тем, насколько хорошо звучит этот компактный усилитель. Благодаря чистой и энергичной передаче высоких частот, удар по тарелкам воспринимался натурально с четким металлическим «дзинь» и рассыпчатым затуханием. Ноты среднего регистра звучали слегка худосочно, из-за чего тональный баланс был сдвинут в сторону холодных красок. Понятно, что я не ожидал чуда со стороны низкочастотного спектра Acoustic Energy в силу компактных габаритов, но даже такие басы были очень артикулированными, цельными, наполнены выразительностью и энергией. Благодаря установке акустических систем на стойки, басы стали более плотными и насыщенными, а наличие трубы фазоинвертора на лицевой панели позволяет располагать колонки в любом месте, даже на столе возле компьютера.

Что касается общего характера звучания связки MaiA/AE 101, должен отметить, что оно было увлекательным, и у меня никогда не возникало мыслей типа «больше баса», «чище средина», «более прозрачные высоки», поскольку в этом не было необходимости.

А теперь пришло время подвергнуть усилитель испытанию с помощью моей референсной системы, установленной в небольшом помещении, в состав которой входят установленные на стойках полочные колонки средней чувствительности. Задача тестирования – определить максимальный потенциал MaiA. Все компоненты были подсоединены с помощью кабелей фирмы Audiomica (межблочным ERYS Excellence и колоночным CELES Excellence). Результаты показали, что Pro-Ject MaiA способен конкурировать с соперниками из более высокой ценовой категории. Конечно, ему не хватало драйва и мощности на высоком уровне громкости, однако он проявил себя необычайно талантливым исполнителем, а замена блока питания, который входит в комплект, более мощной альтернативой с низким уровнем шумов добавит усилителю адреналина.

Ставлю альбом “Sort of Revolution” Финка и начинаю сравнивать качество звучания двух усилителей лоб в лоб. Должен сразу отметить, что разница, конечно, есть, но не значительная. Количество басов у MaiA составляет 85% от общего показателя референсного, высоких частот – даже больше. Правда, существенные различия заметны в среднечастотном спектре, к тому же у «малыша» звукопередача более худосочная. Однако, даже с этим можно смириться, если сравнивать MaiA с другими конкурентами, которые выдают вялое звучание с ящичным призвуком. Качество прорисовки образов и формирования звуковой сцены соответствовало стандартам. Хорошо ощущалась высота и глубина стереобазы, которая выходила за очерченные громкоговорителями рамки.   

В связке усилителя Pro-Ject с полочными колонками Acoustic Energy нижняя октава басов воспринималась в урезанном виде. Напольные акустические системы обеспечили более глубокую прорисовку низов, которые звучали мощно и плотно, что говорит о высоком демпинг-факторе MaiA. Однако, усилителю не хватало того напора, мощи и динамики, которые демонстрировал мой референсный усилитель. Хотя я не считаю это минусом,  поскольку, при установке уровня громкости на «2 часа», я получил желаемый результат без путаницы и наложения инструментов друг на друга. Ограничения по мощности были отмечены на уровне громкости в «3 часа», когда звучание стало жестким, и, хотя я не обнаружил ни малейшего намека на амплитудные ограничения (клиппинг), я решил не рисковать, и прекратил увеличивать громкость. Цель испытаний была достигнута, комната прослушивания наполнилась музыкой, металлический корпус даже не нагрелся. 

Для проверки встроенного фонокорректора я использовал проигрыватель Thorens TD160B со звукоснимателем Grado Prestige Black. Звучание было чистым без шипа и жужжания, вход обладал достаточным коэффициентом усиления, чтобы согласовать его уровень с аналоговыми линейными входами.

И последнее по счету, но не по значению. Проверка цифрового каскада И коаксиальный, и оптический входы, подсоединившие проигрыватель компакт-дисков к встроенному цифро-аналоговому преобразователю, справились со своими обязанностями. Я практически не мог отличить, какой вариант звучания был лучше – через конвертор проигрывателя, или преобразователя в усилителе. Аналогичный результат я получил при воспроизведении аудио файлов с жесткого диска моего компьютера через USB.  

 

ВЫВОДЫ


Насколько вы помните, в начале обзора я задавал себе вопросы, имеет ли размер значение и можно ли масштабную идею реализовать в компактном формате? Если да, то применимы ли эти утверждения в случае с усилителем Pro-Ject MaiA? Могу однозначно утверждать,  что «Да!», применимы. Даже после окончания тестирования я поражен, как много прекрасного звучания можно упаковать в маленький корпус, который будет абсолютно незаметным в различных современных стильных интерьерах.  

Данный усилитель с выходной мощностью 25 Вт на канал, тремя линейными аналоговыми входами, фонокоррректором, который принимает сигнал с подвижного магнита, выходом для подключения наушников, тремя цифровыми водами и разъемом Bluetooth может служить универсальным стержнем для любого комплекта оснащенного компьютером, аудио / видео системой на два канала и колонками. Он способен озвучить помещение площадью до 25 квадратных метров и удачно интегрируется в бюджетную систему, комплект средней ценовой категории, а также не стушуется в составе даже некоторых эзотерических изысканий. Возможно, 25 Вт не всегда будет достаточно, зато этот уровень мощности гарантирует чистое, увлекательное и приятное звучание без искажений.

 

Конструкция: 9.3/10

Качество звучания: 9.4/10

Соотношение «цена – качество»: 9.6/10

Общая оценка: 9.4/10

 

Рекомендуется для: Любой музыкальной системы, где требования к большому запасу мощности не являются главным фактором. Будет хорошо взаимодействовать с любым источником и форматом.

Доминик Марш (Dominic Marsh)