Все публикации


05  05  2015

Sonus Faber Venere 2.0, как истинный источник хорошего звука

Я всегда полагал, что колонки Sonus Faber обладают «теплым» характером звучания, но сейчас понял, что ошибался. Возможно, ранние версии моделей этой известной фирмы, которые я слушал, оставили такое сильное впечатление, что оно не выветрилось из моего сознания на протяжении длительного периода.

Однако, после нескольких недель «общения» с полочными Venere 2.0, хочу отметить, что громкоговорители звучат вполне нейтрально и целостно. Как и все акустические системы компании, «двойка» - отделана шпоном черного цвета, блестящим лаком и выглядит просто шикарно!

Корпус изготовлен в форме лиры – своеобразная дань уважения флагманской модели Aida, плюс это один из способов свести к минимуму внутренние резонансы.

Согласованные стойки являются существенным дополнением для повышения качества исполнения. Я не устанавливал Venere 2.0 на другие стойки, но тот факт, что акустические системы нужно закрепить к верхней панели, уже говорит о том, что они согласованы друг с другом. Уникальность стоек заключается еще в том, что нижние пластины изготовлены из закаленного стекла, к которым прилагаются стальные конусы и подкладки. К нижней части корпусов колонок приклеен слой ткани, который на ощупь напоминает вельветин.

Стойки предлагаются в разобранном виде. В комплект к ним входят винты и ключ-шестигранник. Если вы можете самостоятельно собрать книжный шкаф от фирмы Ikea, то сборка стоек не составит для вас проблем. Мне понадобилось около часа, чтобы выполнить эту работу, хотя, должен признаться, что я не самый лучший мастер у нас «на районе».

В нижней части лицевой панели Venere 2.0 имеется узкая щель, которая служит портом фазоинвертора, над которой установлен низкочастотный динамик диаметром 180 мм фирмы Curv, а еще выше – высокочастотный излучатель диаметром 29 мм производства компании DKM. Частотный диапазон громкоговорителей составляет 45 – 25 000 Гц, чувствительность – 88 дБ. Рекомендованная выходная мощность усилителя 50 – 200 Вт.

После подключения колонок, я начал искать правильное место для их установки. Через некоторое время я обнаружил, что Sonus Faber лучше всего звучат, будучи помещенными по схеме равностороннего треугольника. В моей комнате идеальным было расположение громкоговорителей на расстоянии 7,5 метров от задней стены и 1,8 метра от боковых с разворотом внутрь, чтобы динамики были направлены непосредственно на слушателя.

При таком расположении акустических систем звуковая сцена стала более широкой и глубокой, плотность прорисовки образов также улучшилась. Однако, расположение колонок очень зависит от акустических особенностей и габаритов помещения. Поэтому необходимо потратить достаточно времени, чтобы найти идеальное место для громкоговорителей.

Инструкция предлагает два варианта месторасположения колонок. Вариант «А» оказался идеальным для меня.


Стойки поставляются в разобранном виде.

 


Нижняя пластина стойки изготовлена из закаленного стекла.

 



Колонки Sonus Faber Venere 2.0 выглядят очень элегантно.




Громкоговорители нужно подключать по двухкабельной схеме. Обратите внимание на узкую заднюю стенку колонки.

Прослушивание компакт-дисков закончилось буквально в самом начале сессии, поскольку проигрыватель вышел из строя, и мне пришлось перейти на аналоговый формат. После проигрывания записей разных жанров, я пришел к выводу, что Sonus Faber звучат очень связно и демонстрируют энергичные басы. Я поставил джаз-роковый альбом Warning Билли Кобхэма и был приятно удивлен, насколько четко они способны контролировать динамику записи.

 

Учитывая габариты акустических систем, нижний регистр низких частот воспринимался немного смягченно, однако, это можно заметить лишь в том случае, когда вы слушаете композиции с ритмичными и плотными басами. Средние частоты звучали реалистично и естественно, певцы располагались на одной оси с лицевой панелью колонок. Высокие частоты были кристально прозрачными.

 

В качестве усилителя я использовал модель Bryston 4B SST мощностью 300 Вт и колоночные кабели Kimber 12TC. Затем я решил подключить их в двухпроводном режиме и применил DH Labs Q-10.

 

Честно говоря, я был шокирован той разницей, которую привнес этот вариант подсоединения. Сразу стало заметно существенное улучшение динамики, прорисовки звуковой сцены, глубины и детальности. Поэтому, если у вас есть пара Sonus Faber, рекомендую именно этот вариант.

 

Также я использовал интегрированный усилитель Clones 25i (25 Вт на канал), который легко раскачал Sonus Faber Venere 2.0. По сравнению с Bryston, этой связке не всегда хватало широкой сцены и глубины.



Подводя итоги, могу с уверенностью рекомендовать модель Venere 2.0 в качестве серьезных кандидатов на покупку для всех любителей хорошего звука.

Автор Лэм Сенг Фэтт (Lam Seng Fatt)

Av2day.com