Все публикации


19  06  2015

Интегрированный усилитель Yamaha A-S2100

 

Рейтинг HTR Product
Исполнение 5 Звезд
Соотношение «цена-качество» 3.5 Звезды
Общая оценка 4.5 Звезды

На протяжении многих лет фирма Yamaha известна, как производитель высококачественных и хорошо оснащенных аудио/видео ресиверов. Мое первое знакомство с этой компанией состоялось в конце 1990-х годов и в качестве визави был семиканальный интегрированный усилитель DSP-A1 с фирменной технологией цифровой обработки звукового поля ("Digital Sound Field Processing"), которая предназначалась для воссоздания акустического пространства различных концертных залов, соборов и коммерческих кинотеатров. Модель DSP-A1 была прекрасным компонентом, который преуспел в воссоздании различных вариантов среды прослушивания, в зависимости от конкретных записей.
Номенклатура изделий включает стерео усилители, ресиверы, проигрыватели компакт-дисков и сетевые плееры. Чтобы проиллюстрировать всю серьезность своих намерений в этой сфере, компания в 2013 году выпустила два высококачественных аппарата – двухканальный усилитель A-S3000 и CD/SACD проигрыватель CD-S3000, которые должны стать иллюстрацией новой фирменной философии – концепции естественного звучания "Natural Sound". В конце 2014 года разработчики предложили новые модели A-S2100 и CD/SACD – проигрыватель CD-S2100. Они занимают вторую ступеньку сверху после «трехтысячных» моделей, поэтому не случайно, что разработчики при их создании применяли ноу-хау, впервые обкатанные на флагманских аппаратах. Кстати, сама тактика использования технологий, ранее применявшихся для создания изделий высокого класса, в процессе производства изделий более низкого уровня имеет свои преимущества. Во-первых, существенно сокращаются расходы на исследования и разработки, а во-вторых, такое решение позволяет улучшить качество изделий бюджетного сегмента.

 

Общие положения


Несмотря на то, что интегральные усилители существуют уже очень давно, было время, когда, так-называемые, серьезные аудиофилы считали их компромиссным решением и не признавали всерьез, поскольку полагали, что единственным средством для достижения настоящего звучания могли быть только раздельные компоненты. Сегодня многие энтузиасты возвращаются на круги своя, и даже такие легендарные производители аппаратуры класса High End, как Boulder, Constellation, Soulution и D'Agostino Master Audio Systems включают интегральные усилители в номенклатуру своих изделий.

 

Модель A-S2100 нацелена на серьезных аудифилов. С первого взгляда можно оценить качество дизайна и сборки. Легковесная «пустышка» не может весить 17 кг. Конструктивно все электронные комплектующие специально подобраны и расположены таким образом, чтобы оптимизировать разделение правого и левого каналов и таким образом добиться наилучшего стереозвучания. Массивный блок питания расположен посредине и подает ток на размещенные по краям каскады усиления. Снаружи A-S2100 выполнен в ретро стиле. Лицевая панель изготовлена из шлифованного алюминиевого листа толщиной 6 мм и доступна в черном или серебристом цвете. Мне кажется, что черный вариант символизирует некую элегантность, тогда как серебристый подойдет любителям поп-культуры. Боковые панели украшены деревянными накладками, которые покрыты черным лаком. Аппарат установлен на массивных ножках с шипами, которые можно закрыть магнитными «таблетками», чтобы не поцарапать лакированную поверхность стола. При необходимости высота ножек регулируется.


На лицевой панели A-S2100 расположены стрелочные индикаторы среднего уровня громкости, которые вызывают ассоциации с усилителями 1970-80-х годов. Регулятор громкости и переключатели изготовлены из шлифованного алюминия, что создает ощущение надежности. Разъем для наушников подсоединен к раздельному каскаду усиления с низким уровнем импеданса. Кроме того, здесь имеется специальный селектор, который позволяет настроить громкость наушников в зависимости от импеданса, чтобы избежать резких перепадов. Вещь очень полезная, хотя ее не всегда можно найти у конкурентов.


Все клеммы на задней панели расположены логично и на достаточном расстоянии друг от друга для удобства подсоединения проводов, независимо от их сечения и вариантов штекеров (лопатки или бананы). Это одни из лучших вариантов подключения акустических систем, которые мне доводилось видеть, и многим производителям нужно поучиться у инженеров Yamaha, как правильно нужно конструировать такие узлы. Схема усилителя – полностью балансная, поэтому у него предусмотрены набор симметричных входов, а также аттенюатор и переключатель фаз, которые можно выбрать в зависимости от компонента, который подключается к усилителю с помощью балансных входов.


Кроме того, A-S2100 оснащен тремя парами входов для подсоединения дополнительных компонентов, например, CD-рекордер, или магнитофон. Вход Main In позволяет подключить устройство с регулятором громкости. В этом случае регулятор уровня громкости усилителя остается фиксированным. Также здесь предусмотрен набор выходов Pre Out для коммутации активного сабвуфера или другого усилителя. Есть также специальный переключатель, который автоматически переводит усилитель в режим ожидания, если аудио сигнал не поступает на протяжении восьми часов.


Поскольку любители чистого звука являются основными пользователями A-S2100, а в последнее время проигрыватели виниловых дисков снова становятся очень популярными, инженеры фирмы Yamaha оснастили усилитель разъемом для подключения этого источника к встроенному фонокорректору на дискретных схемах. Более того, на лицевой панели предусмотрен переключатель ММ/МС, в зависимости от типа звукоснимателя – с подвижным магнитом или катушкой. В усилителе нет встроенного цифро-аналогового преобразователя, поскольку конструкторы полагают, что у потенциальных покупателей такого аппарата уже есть или внешний конвертор, или качественный проигрыватель компакт-дисков.
Пульт дистанционного управления выглядит достаточно элегантно и удобно помещается в руке, а шлифованная поверхность не дает ему выскользнуть. С его помощью можно включать и отключать усилитель, выбирать источник, регулировать работу проигрывателя компакт-дисков и тюнера, а также уровень громкости.

 

Подключаем и слушаем


Я подсоединил усилитель к своей референсной системе, в которую входят колонки Aerial Acoustics 7T, Blu-ray плеер Oppo BDP-105 и проигрыватель виниловых дисков Rega RP3 со звукоснимателем Elys2. Во время прослушивания я менял плеер Oppo на проигрыватель Yamaha CD-S2100. Кроме дисков я также слушал цифровые аудиофайлы с нового сервиса потоковой музыки Tidal с помощью ПО JRiver через подключенный музыкальный сервер Mac Mini. Цифровые файлы были декодированными ЦАПами, встроенными в плееры Oppo и Yamaha. Все компоненты коммутировались кабелями фирмы WireWorld.



Качество звучания


Признаюсь, перед началом тестирования мне было любопытно, а хватит ли заявленных производителем 90 Вт на канал (8 Ом), чтобы A-S2100 смог адекватно воспроизвести динамику насыщенных басами музыкальных произведений. После длительного прогрева, который длился несколько недель, я приступил к исследованию.


Предполагая, что многих будущие покупатели этого усилителя являются обладателями проигрывателя виниловых дисков, я решил начать с прослушивания пластинок. Мне хотелось проверить степень качества фонокорректора. Будучи поклонником цифровых носителей, который начал увлекаться «винилом» всего лишь несколько лет назад, я недавно приобрел проигрыватель Rega для использования его в качестве инструмента для обзора. Должен сказать, что при прослушивании песни Surfer Girl с ремастированного одноименного альбома группы Beach Boys, я был просто ошеломлен, насколько хорошо звучат Beach Boys с усилителем Yamaha. Динамика, ритм, темп звучания воспринимались прекрасно, благодаря фонокорректору. К моменту звучания третьего трека Surfer Moon я виртуально перенесся на пляж океана, наслаждаясь при этом гладкой и однородной текстурой вокала.


У меня не было намерения сосредотачиваться на пластинках, однако я прослушал этот альбом еще раз, а после него еще несколько. У меня сложилось впечатление, что встроенный фонокорректор отлично согласуется с проигрывателем, а также подойдет и для работы с другими «вертушками» аналогичного уровня. Осмелюсь утверждать, что он способен «переиграть» раздельных конкурентов из ценовой категории 300 – 500 долларов, и к тому же позволит сэкономить выделенные на покупку кабелей средства.


Переходим с аналоговой на цифровую музыку. Сначала я решил проверить работу наушников. Для этого я подключил свои Sennheiser HD 650 и поставил несколько треков, качество которых я хорошо знаю. При прослушивании песни I've Got You Under My Skin с SACD-диска When I Look In Your Eyes в исполнении Дайяны Кролл, я обнаружил, что усилитель Yamaha продемонстрировал тембр голоса певицы аналогичный тому, который я помню с ее концертного выступления в Hollywood Bowl. Низкий уровень шумов усилителя позволил ощутить и оценить все нюансы исполнения. Дыхание певицы, мерное перестукивание бонгов ненавязчивый аккомпанемент инструментов – все это создавало реалистичную картину в рамках широкой звуковой сцены.

 


Для проверки способностей Yamaha воспроизводить низкочастотную динамику сложных музыкальных произведений я переключился на колонки, добавил громкости и поставил «Фанфары обычному человеку» Аарона Копленда в исполнении Minnesota Orchestra. Литавры воспринимались полновесно и подчеркивали духовное величие произведения. Духовые инструменты четко позиционировались на широкой сцене, которая отражала размеры оркестра.

 

Недостатки


В мире нет ничего идеального, поэтому у меня к усилителю Yamaha A-S2100 два замечания. Первое - пульт ДУ, который очень резко увеличивает уровень громкости. Наверное, это связано с тем, что у пульта очень большие пошаговые изменения громкости, которые проявляются с каждым нажатием соответствующей кнопки. Из-за этого возникают трудности с установкой оптимального уровня громкости с помощью пульта ДУ.


Второе - отсутствие визуального дисплея уровня громкости на лицевой панели, что может создать определенные проблемы, поскольку усилитель A-S2100 сохраняет установки уровня громкости от предыдущей сессии прослушивания. Иногда после включения аппарата он может играть неожиданно громко в самом начале прослушивания. Чтобы избежать подобных сюрпризов, желательно обучить усилитель, чтобы тот убирал громкость в конце каждой сессии прослушивания до момента перехода в режим ожидания.

 

Подводим итоги


Интегрированный усилитель Yamaha A-S2100 – это серьезный аппарат с внешним видом в стиле ретро для серьезных ценителей музыки. Он способен обеспечить «Натуральное Звучание», благодаря хорошо продуманной балансной схеме и отличным комплектующим деталям. A-S2100 понравится всем любителям стерео, которые обладают обширной коллекцией компакт дисков и пластинок, но не нуждаются во встроенном ЦАПе. Если этого достаточно, я настоятельно рекомендую послушать этот аппарат. Уверен, вы не пожалеете!

 

Боб Барретт (Bob Barrett, June 8, 2015 Home Theater Review)