Все публикации


06  10  2015

Pro-ject Essential II Digital: Белый Свет

Новый проигрыватель виниловых дисков Pro-ject Essential II Digital в белом смокинге и с оптическим цифровым выходом наперевес предлагается по доступной цене. Именно, благодаря этим достоинствам он заинтриговал главного редактора журнала Ноэля Кивуда.

 

Цифровой проигрыватель виниловых дисков – это немыслимо! Подобная идея заставит любого «винилолюба» содрогнуться. Поначалу и я подумал: «А зачем это нужно?» Однако после некоторого времени, которое я провел в компании новым Essential II Digital фирмы Pro-ject, я понял причину. В двух словах, проигрыватель оснащен как аналоговым, так и цифровым выходами. Второй предназначен для копирования, то есть вы можете архивировать альбомы на виниловых дисках в цифровом формате и / или загружать их на портативные устройства, чтобы прослушивать в разных условиях. Пока многие слушают файлы в МР3, вы будете наслаждаться роскошным аналоговым звучанием.

           

Теперь это имеет смысл. Более того, новая модель Essential II Digital предлагается по очень привлекательной цене – 465 Евро. Цифра меня просто ошеломила, поскольку в проигрывателе используется много технических новинок и качественных комплектующих, поэтому он представлял большой интерес для тестирования. Я не мог понять, каким образом стоимость всех материалов и работ приравнивается к такой низкой цене.

 

В аппарате нет никаких неприемлемых компромиссов. Проигрыватель не проезжал катком по нежным канавкам моих пластинок. Отнюдь. Более того, входящий в комплект бюджетный звукосниматель Ortofon OM5E тщательно отслеживал каждую дорожку без малейшей попытки повредить ее. Поэтому ч считаю, что нет смысла приобретать бюджетное чудо технологий, если оно будет жевать ваши диски.

           

Что касается технической оснащенности, то в Essential II Digital предусмотрено две частоты вращения 33 1/3 и 45 оборотов в минуту. Аппарат оснащен хорошим тонармом с нулевым уровнем трения, отделка которого возможно уступает конкурентам от Rega и SME, однако я не имею ничего против простой, но эффективной конструкции, именно это обеспечивает данный тонарм. Звукосниматель Ortofon OM5E представляет собой легкую и хорошо обработанную головку с подвижным магнитом и эллиптическим стилусом, который считывает дорожки с рекомендованным уровнем прижимной силы 1,75 грамм. Во время тестирования он ни разу не сбывался даже на специальных «дорожках пыток». Для улучшения звучания можно использовать также звукосниматель более высокого уровня, например, Ortofon 2M Black, или соответствующие модели фирм Goldring и Audio Technica.

           

Смена частоты вращения диска производится вручную. Нужно просто перенести пассик с одного шкива на другой. С левой стороны платформы расположена кнопка отключения Фирма Pro-ject предоставляет тонкий войлочный мат, который я бы заменил аналогом с двусторонней липкой лентой. Это нужно для проведения тестов на стабильность частоты вращения, так как тонкий войлочный мат скользит. Проигрыватель продемонстрировал стабильность характеристик, которые соответствовали результатам наших измерений. Дополнительно я бы посоветовал приобрести мат и прижимную шайбу.  

           

Внешне аппарат немного похож на изделие в стиле «хай-тек» с прекрасно отделанной платформой белого цвета. Разработчики спрятали цифровой блок в маленькую коробочку, которую закрепили сзади под платформой. Он вмещает в себя фонокорректор с настройкой RIAA, поэтому вы подключаете проигрыватель сразу в линейный вход усилителя, или даже в активные колонки при условии, что их вход обладает достаточной чувствительностью. Поскольку уровень выходного сигнала невысокий, то регулирование громкости осуществляется с помощью усилителя. Электропитания обеспечивается специальным блоком с напряжением 15 вольт переменного тока.

 

Что касается цифрового каскада, то аппарат оснащен отдельным оптическим выходом S/PDIF, расположенным возле линейных разъемов. Он передает сигнал РСМ с разрядностью 24 бита / 96 кГц, что значительно выше, чем у стандартного компакт-диска. Поэтому, едва ли имеет смысл подключать проигрыватель к цифро-аналоговому преобразователю. Лучше сразу использовать аналоговый выход. Вместе с тем, вполне возможно, вы захотите использовать длинные оптические цифровые кабели для подключения источника к ЦАПу и усилителю, которые расположены на расстоянии. Я подсоединял Pro-ject Essential II Digital к преобразователю высокого качества ESS Sabre32 в Blu-ray плеере Oppo BDP-105D, а потом к усилителю Creek Evolution 100A с колонками Castle Avon 5. Наиболее вероятно вы будете использовать цифровой выход для копирования виниловых дисков, однако эта процедура будет немного сложнее, чем простое нажатие красной кнопки Record (Запись) на кассетном магнитофоне (если вы еще помните о таком). Вам необходимо иметь программное обеспечение для записи музыкальных файлов, как например, Garage Band фирмы Apple, или бесплатная Audacity, которая доступна для ПК или Макинтоша. Затем вам понадобится устройство с оптическим цифровым входом, это может быть звуковая карта для ПК. Я использовал предварительный усилитель Furutech-ADL Esprit, который через разъем USB подключал к MacBook Pro и получил отличный результат. Он осуществляет конвертацию сигнала с интерфейса S/PDIF в USB, и я получал отличные копии с разрядностью 24 бита / 96 кГц.

           

Однако, у проигрывателя Essential II Digital есть одна фишка, которая отличает его от собратьев и оправдывает имя Digital. Это аналого-цифровой преобразователь, или АЦП. Такие устройства можно пересчитать на пальцах, потому что запись цифрового аудио – это непростой процесс. Я подозреваю, что инженеры фирмы Pro-ject установили вход USB-B, а не S/PDIF, поскольку на сегодняшний день это более доступный цифровой интерфейс.

 

С целью измерения я отсоединил звукосниматель, затем послал аналоговый тестовый сигнал, а оптический цифровой выход подключил к цифровому анализатору Rohde&Schwarz. Результаты меня поразили. Разработчики и на этом не сэкономили, надеясь что никто не заметит. Как раз наоборот. Вот почему я полагаю, что цена проигрывателя просто потрясающая, и я не знаю, как им удалось достичь этого. Вы получаете проигрыватель, звукосниматель, фонокорректор и цифровой преобразователь, общая стоимость которых, если брать в отдельности, в два раза превышает цену Essential II Digital.

 

Бюджетные микросхемы аналого-цифрового преобразователя могут быть шумными и вносить искажения, но те, которые применялись в проигрывателе были топ-класса.

 

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Через аналоговый выход я подключил Pro-ject к усилителю Creek Evolution 100A с колонками Castle Avon 5, и у меня получилась прекрасная система. Однако, сразу появилось несколько вопросов. Усилитель обладает недостаточной чувствительностью, поэтому мне довелось увеличить уровень громкости до максимума, когда я хотел слушать музыку очень громко. Дело в том, что у проигрывателя низкий коэффициент усиления, и при высоком уровне громкости я обнаружил слабый механический шум двигателя. На расстоянии 3,5 метров он не был заметным, однако аналогичная картина была  и при проигрывании бесшумной дорожки тестового диска Adjust+.  Электрический гул и жужжание отсутствовали даже на максимальной громкости. Когда я поставил альбом Фила Коллинза Hello I Must Be Going (180 г), то в песне I Don’t Care Any More, то меня поразило, насколько хорошо система воспроизводит игру барабанов. Звучание было полновесным, плавным и динамичным. Звуковая сцена рисовалась достаточно широко с приличной глубиной. Звукопередача вряд ли разочарует слушателей, особенно тех, кто решил приобрести проигрыватель для того, чтобы самому понять причину увлечения стольких людей виниловыми дисками. Прослушивание ноктюрна (Опус48 №1) Шопена подтвердил характер звучания Pro-ject. Финальные три незатухающих аккорда воспринимались мощно и стабильно. Крупное звучание в полном объеме хорошо подойдет для прослушивания академической музыки. Особенно запомнилась «Простая Симфония для Струнных» Бриттена в исполнении English Chamber Orchestra. Острая динамика пиццикато прекрасно гармонировала с силой и глубиной звучания фаготов.    

Подключив проигрыватель с помощью оптического кабеля к Bluray плееру Oppo BDP-105D, я заметил абсолютную тишину. Воспроизведение треков через АЦП и ЦАП Sabre32 продемонстрировало следующее. Несмотря на большой объем обработки сигнала, его качество  оставалось достаточно высоким. Может быть чуть жестким с малой «жестяной» окрашенностью, однако это было заметно лишь при тщательном прослушивании. Я получил огромное удовольствие от музыки, которая воспринималась без шумов и замыленности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Модель Pro-ject Essential II Digital является прекрасным проигрывателем, который демонстрирует роскошное качество звучания с аналогового выхода без намека на «цифру», несмотря на свое название Digital! Аналогичные комплименты заслуживает воспроизведение музыки и с цифрового выхода, который я  подключал к конвертору ESS Sabre32. Новый аппарат от Pro-ject – впечатляющий исполнитель в обоих ипостасях.

 

 

PRO-JECT AUDIO ESSENTIAL II DIGITIAL TURNTABLE 465 Euro

ВЫДАЮЩИЙСЯ – один из лучших

СТОИМОСТЬ – вполне разумная

ВЕРДИКТ Великолепно звучащий бюджетный проигрыватель с хорошим встроенным фонокоррректором и полезным цифровым выходом. Впечатляет своей низкой ценой.

ЗА – встроенный фонокорректор – цифровой выход с высокой разрешающей способностью – низкая цена

ПРОТИВ – простая конструкция- смена частоты вращения производится вручную – отсутствует USB