Все публикации


09  10  2015

Sonus Faber Chameleon B: Необыкновенные колонки из Виченцы

Некоторые производители аудио аппаратуры на протяжении многих лет настолько высоко подняли планку качества своих изделий, что по умолчанию помещены в элиту High End. Итальянская фирма Sonus Faber – одна из них. Единственный минус такого статуса состоит в том, что, если ее изделия не соответствуют ожиданиям, то падать с такой высоты очень больно. Может ли подобное случиться с новой моделью Chameleon B, или разработчики фирмы способны выйти из трудного положения?

 

Sonus Faber Chameleon B

 

Новая серия пришла на замену модельному ряду Faber Toy, который выпускался с 2008  года. Однако, если дизайн «Игрушки» создавался традиционно на основе предыдущих разработок – особенно Concerto и Concertino с их классическим внешним видом и стойками а-ля Sonus Faber, то при проектировании Chameleon дизайнеры пошли другим путем. Покрытие из кожи на лицевой панели обеспечивает логическую согласованность всех моделей этой серии. Самым потрясающим элементом конструкции являются боковые панели, которые акустически развязаны с корпусом и легко заменяются такими же, но в другой цветовой отделке. Фирма предлагает на выбор девять вариантов, благодаря чему вы имеете все шансы порадовать свою жену новым элементом интерьера.

 

Для тестирования были представлены колонки с боковыми стенками серого металлического цвета. Данный вариант является самым простым, мудрым и привлекательным, поскольку идеально вписывается в большинство интерьеров. Следующий сюрприз конструкции – расположение порта фазоинвертора. Он находится на нижней панели громкоговорителя, что может вызвать возможный акустический конфликт со стойкой. Поэтому первоначально возникла мысль о том, что инженеры сконструируют особые подставки для решения этой проблемы. Однако, при более детальном визуальном исследовании оказалось, что вокруг порта находится специальное утолщение, которое по форме напоминает подкову, и таким образом обеспечивает свободный поток воздуха без воздействия со стороны верхней панели стойки.

 

Модель Chameleon B представляет собой двухполосную конструкцию  с фазоинвертором. Высокочастотных излучатель оснащен мягким куполом диаметром 29 мм, разработанным собственными силами, и средне/низкочастотным динамиком диаметром 150 мм. Частота среза кроссовера составляет 2 500 Гц. Частотный диапазон – от 50 до 25 000 Гц, чувствительность – 87 дБ.

 

Характер звучания Sonus Faber Chameleon B

 

Должен признаться, что «Хамелеон» поразил меня своими динамическим салютом и ритмическими фейерверками, о существовании которых я не догадывался при прослушивании любимых пластинок через другие колонки. Наиболее ярко это проявилось в альбоме We Want Miles Майлса Дэвиса. Я был настолько очарован качеством воспроизведения, что прослушал этот диск полностью, хотя первоначально планировал слушать только один трек для подзарядки настроения. Динамические характеристики громкоговорителей не изменились при смене компонентов системы, хотя выбор усилителя, безусловно, оказал влияние на отдельные черты звукопередачи. Что касается замены источника, то здесь разница оказалась существенной. Например, Rega RP1 / Ortofon 2M Bronze продемонстрировали лучшую микродинамику, чем Thorens TD160B Mk2 с тонармом Hadcock и звукоснимателем Sonus Blue Gold.

 

Колонки Sonus Faber Chameleon B порадовали не только прекрасной передачей микродинамики. Также следует отметить хорошую прорисовку перспективы, глубины сцены и прозрачности, которые однозначно являются сильной стороной акустических систем. Есть, конечно, некоторые колонки, при тестировании которых такой термин, как «открытое звучание» чаще возникал у меня в мыслях, однако, это были изделия из более высоких ценовых категорий. Учитывая габариты Chameleon B (315,5 x 185 x 283 мм), то были заметны и некоторые ограничения, особенно при передаче тонального баланса.

 

Начнем с низких частот. Спад до 50 Гц – это нормальное явление для относительно компактных полочных моделей. Чисто субъективно, у меня создалось впечатление, что колонки ведут себя немного осторожно в этом диапазоне. И все же, нехватка реально глубокого баса не была главной темой при прослушивании музыки. Я подключал к «Хамелеону» внешний сабвуфер, затем слушал записи без него, и должен признаться, что, кроме отдельных записей произведений, которые «нуждаются» в поддержке со стороны сабвуфера, я не заметил существенных потерь в передаче низкочастотного спектра. Я мог бы прожить с этими колонками и без сабвуфера, даже при создании референсного комплекта. И еще одна деталь, в отличие от своих коллег, я не считаю себя большим приверженцем глубоких басов.

 

Поднимаемся по частотному диапазону, и я заметил некоторые ограничения в верхах. Если быть более точным, то это скорее отсутствие сдерживающих факторов, поскольку этот спектр выдвинут чуточку вперед и воспринимался более подчеркнуто. Именно здесь проявляется сочетание немного выпуклых высоких частот и нехватка телесности и тепла в некоторых случаях. Насколько это может быть критично, зависит от характера записи, которые используются во время прослушивания. Это было заметно на альбоме Big Blues Band, где во всем остальном блестящее исполнение было немного  «стеснено» прохладным тембром. Однако, хочу отметить, что многое зависит и от компонентов, к которым подключены колонки.    

 

И здесь появляется дьявол под названием «согласованность» системы. Сразу стало очевидно, что звукосниматель Ortofon 2M Bronze обладает некоторыми характеристиками, из-за которых некоторые записи будут звучать слишком энергично. 2M Bronze и Chameleon B демонстрируют схожие свойства в плане передачи микродинамики и тембрового баланса. Поэтому, я отдал предпочтение Sonus Blue Gold, который, как мне кажется, лучше подходит в данной ситуации. А, благодаря его связке с тонармом Hadcock и проигрывателем виниловых дисков Thorens TD160B Mk2 удалось выровнять баланс высоких частот, сохранив при этом все звуковые характеристики.

 

Эксперименты с транзисторными и ламповыми усилителями также дали интересные результаты. Даже недорогой ламповый аппарат обеспечил музыкальную и увлекательную звукопередачу, а также волшебным образом нейтрализовал звуковые особенности акустических систем. Естественно за счет детальности. Более занимательным было подключение Chameleon B к неоклассическому интегрированному усилителю Quad QII-Integrated. В этом случае звучание было плавным с большим запасом воздуха вокруг источников звука. При всех остальных сохранившихся параметрах, следует отметить, что подобная комбинация была просто восхитительной. Единственный момент, на который хотелось бы указать, так это существенная разница в ценах между колонками и усилителем в пользу последнего. Хотя здесь также все зависит от того, что вы покупаете в первую очередь. Если усилитель, то при последующей покупке громкоговорителей экономия будет очень существенной.

 

Заключение

 

Новая модель Sonus Faber Chameleon B представляет собой очень интересную акустическую систему, поскольку невозможно быть безразличным к таким «красоткам». Я просто влюбился в дизайн и качество отделки, и это чувство только усиливалось на протяжении всего периода тестирования. Даже внешность колонок заслуживает такой цены!

           

Звучание Chameleon B также не оставило равнодушным. Новинка является прекрасным примером того, что яблоко может упасть далеко от яблони по имени Franco Serblin, но бутылки с красным вином еще сохранились. Взрывная динамика и великолепная открытость в сочетании с балансом звучания, который не всегда бывает нейтральным,  способны легко обеспечить различные варианты восприятия музыки. Некоторым слушателям звукопередача колонок может показаться слишком яркой, однако я был очарован динамическими свойствами и чистотой воспроизведения.

 

После того, как мы закончили тестирование и Sonus Faber Chameleon B были доставлены дилеру, мы в редакции прочувствовали, как нам не хватает этих громкоговорителей. Немногие акустические системы оставили после себя такие глубокие впечатления. Это не означает, что другие модели в этой ценовой категории не способны также играть. Нет. Просто они были абсолютно другими. Иное дело, что эти колонки звучали не настолько увлекательно, как Chameleon B.

           

По сравнению с другими конкурентами Sonus Faber Chameleon B требуют особого подхода при подборе других компонентов и личных предпочтений будущего владельца. Но если это уравнение будет решено правильно, и вы предпочитаете акустические системы с живым динамичным исполнением и прекрасным дизайном с красивой отделкой, тогда «Хамелеоны» - однозначно ваш выбор!