Все публикации


02  11  2015

Новые усилители Wadia a315 и a340

Двадцать лет назад я «заболел» цифровым декодирующим компьютером Wadia. Аппаратура этой фирмы намного опережала других представителей этой сферы, поскольку предлагала автономный цифро-аналоговый преобразователь, обеспечивающий на то время наиболее натуральное, наиболее осязаемое, наиболее открытое и увлекательное звучание, чем большинство конкурентов. Это был настоящий High End. Хотя я потратил много времени, тестируя конверторы фирмы Wadia, они всегда были очень дорогими для многих пользователей. Однако, я всегда вспоминаю те приятные времена, которые провел в компании изделий фирмы Wadia.

           

Сегодня за окном 2015 и совершенно иной музыкальный пейзаж, который наполнен до краев цифровыми устройствами, включая огромное количество цифровых усилителей. Интересно,  что цифровые усилители фирмы Wadia, вместе со встроенным преобразователем PowerDAC были одними из первых,  которые искали цифровую альтернативу стандартным аппаратам, работающим в Классе А и АВ до момента появления на рынке усилителей в Классе D.

Вместе с тем, цифровые усилители с переключаемыми режимами стали применять в более критичной аудио среде уровня High End совсем недавно, в основном из-за опасений о наличии искажений и яркости в высокочастотном диапазоне. В последнее время развитие технологий и конструктивные преимущества аппаратов Класса D привлекают все большее количество брендов топ-класса. Учитывая большой опыт работы в сфере цифровых технологий фирмы Wadia, не удивительно, что на сегодняшний момент, компания, входящая в группу Fine Sounds избрала «путь цифровых усилителей».

 

Каталог изделий компании можно разделить на две части -  полноразмерный форм-фактор 3-Series, и компактный форм-фактор 1-Series. Серия 3 предлагает два цифровых усилителя мощности нового поколения – стерео а315 и моноблок а340, оба представлены на нашем испытательном стенде. 

 

В аппаратах применяется технология Frequency Switching Transmission (FST), которая, по мнению разработчиков, обеспечивает полный запас выходной мощности во всем аудио сегменте. Одновременно, модуль гарантирует защиту колонок в случае достижения опасного уровня постоянного напряжения на выходе и блокирует нарастание усиления сигнала.

 

В обеих моделях a315 и a340 применяется одинаковая технология. Однако, во второй предусмотрена полностью балансная схемотехника от входного до выходного разъемов, которая получила название IO Symmetry. Инженеры утверждают, что такое решение гарантирует снижение уровня шума и улучшает общий характер цельности звучания. У обоих усилителей имеются балансные XLR и несимметричные RCA входы, однако у а340 предусмотрены еще и согласованные выходы для обеспечения шлейфового подключения. Качество изготовления винтовых клемм заслуживает высокой оценки. Сами корпусы выглядят достаточно привлекательно и оригинально с закругленными углами и толстой верхней панелью из черного стекла, которая создает практически реальное впечатление. Нижние края покоятся на резиновых ножках, которые дополняют чистый современный внешний вид. Оформление лицевой панели сведено к минимуму – кнопка включения, индикатор состояния аппарата и крупный логотип фирмы, который подсвечивается во время эксплуатации усилителя. Общее впечатление – перед нами солидный и надежный исполнитель.

 

В состав системы входили напольные колонки Sonus Faber Venere 3.0 и сетевой плеер Primare NP30. Слушаю аудио файл Yon Two Crows Марка Нопфлера с разрядностью 44,1 бита/16 кГц WAV. Создается такое впечатление, что звучание Wadia чуточку темнее и мягче, чем я ожидал. Тонкий тональный налет придал вокалу привлекательности и позволил провести детальный анализ всех нюансов записи. Мне также понравилось, как Wadia передает сигнал с высокой разрешающей способностью. Пристальное внимание уделялось не только мельчайшим частичкам деталей, но также их согласованности с целью передачи убедительности звучания. Усилитель как бы раскрывал слои звуковой картины, показывал составляющие элементы и нюансы, которые часто оставались незамеченными при прослушивании на других менее старательных конкурентах.

 

Тональный баланс ровный по всему частотному диапазону с хорошей прорисовкой фундамента  нижнего спектра, поддерживающего процедуру исполнения, и плавных средних частот, которые следуют между сочной текстурой музыки и энергичностью звукопередачи. Любые подозрения о том, что верхи могут страдать от яркости, или агрессии сразу канули в Лету. Высокие частоты воспринимались тепло, что позволило воспринимать музыку в более доступном виде – четко, прозрачно и без ненужного подчеркивания деталей. Что касается скорости и динамики, то аппараты Wadia всегда играли более экспрессивно и выразительно, чем можно ожидать от усилителя мощностью в 150 Вт. Понятно, что любая акустическая система не являлась сложной нагрузкой для аппарата, однако даже на высоком уровне громкости Wadia демонстрировал уравновешенное и слаженное звучание.

 

Скопированный с ремастированного компакт-диска альбом The Final Cut группы Pink Floyd (44,1 бита/16 кГц WAV) воспринимался больше как сольная работа Роджера Уотерса, нежели всего коллектива,  но при этом он не потерял своей привлекательности. Кинематографическое производство, панорамная звуковая сцена, насыщенные деталями аранжировки не только способствовало процессу погружения в музыку, но и служила строгим тестовым материалом для проверки того, как система передает разрешающую способность, темп и напор. Модель а315 справилась с задачей, легко формируя пространство и габариты, которые необходимы для того, чтобы показать себя с лучшей стороны в формировании голографической звуковой картины и передачи резких динамичных перепадов.

 

Но вот пришло время сравнить доверительное музыкальное и невероятно увлекательное исполнение стереоусилителя мощности с парой моноблоков а340. Как я уже упоминал, они обладают аналогичной эстетикой и дизайном корпуса, что и а315, однако внутри у них лучше проработана дифференциальная схема сигнального пути. Каждый из них «отвечал» за свой канал и был подключен к предварительному усилителю через балансный вход XLR. Разница была сразу ощутима. Звучание стало более слаженное, энергичное, живое и лаконичное с быстрой передачей динамических перепадов.

 

Тонально звукопередачу можно охарактеризовать, как более полновесную, внутренне более импульсивную. Низкочастотный спектр воспринимался лучше всего, было заметно больше резкости удара и точности, глубины и насыщенности. При воспроизведении изумительной песни Стинга  Mercury Falling (44,1 бита / 16 кГц, WAV) моноблоки воссоздали звучание, которое было более осязаемым, непосредственным и основательным с лучшим осязанием воздуха и разделения между источниками звука. 

 

Что касается средних частот,  то нельзя сказать, что тонально они стали более насыщенными. Нет, просто, музыкальная картина стала более прозрачной с лучшим разделением инструментов, что позволило лучше воспринимать музыку. Аналогичное явление можно наблюдать и в высокочастотном регистре, где мелкие детали и нюансы воспринимались легко и непринужденно без хрупкости. Усилители Wadia a315 и a350 служат дальнейшим подтверждением тому, что технология цифровых усилителей с переключаемым режимом достигла своей зрелости. Данные аппараты сочетают в себе проникновенное звучание, его чистоту и ровный тональный баланс, благодаря чему обеспечивают длительное удовольствие от прослушивания.

           

Моноблоки а350 продемонстрировали превосходное звучание. Впрочем,  так оно и должно быть, учитывая дополнительные затраты. Однако, а315 был тоже не промах с точки зрения звукопередачи. Если ваши колонки обладают низкой чувствительностью, или комната прослушивания очень просторная, усилитель обладает достаточным драйвом и уравновешенностью, чтобы превратить обычную процедуру прослушивания в сплошное удовольствие. Моноблоки а350 делают тоже самое, только чуть лучше, более увлекательно и прозрачно. Поэтому они заслуживают дополнительно затраченных средств. Больше всего мне понравилось,  что все усилители Wadia не растеряли своего волшебного мастерства даже в современную эпоху цифрового аудио. И это не удивительно даже через 20 лет!

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Wadia a315

Выходная мощность ...............................150/250 Вт (на канал, 8/4 Ом)

Частотный диапазон................................20 Гц  — 20 кГц (+0,-0,5 дБ)

Соотношение «сигнал – шум» ............... 90 дБ (A-взвешенное, балансный)

 Входы.......................................................1 стерео XLR, 1 стерео RCA

Выходы......................................................Пятисторонние винтовые клеммы

Габариты (ШхВхГ)) ..................................454 x 86 x 508 мм

Масса ....................................................... 12,2 кг

 

Wadia a340

Выходная мощность........................400/500 Вт (моно, 8/4 Ом)

Частотный диапазон ................................20 Гц — 20 кГц

Соотношение «сигнал-шум» ................... 90 дБ (A-взвешенное, балансный)

Входы…………………………………..................... 1 XLR, 1 RCA

Выходы......................................................1 XLR, 1 RCA, пятисторонние винтовые клеммы

Габариты (ШxВxГ) .................................. ..454 x 86 x 508 мм

Масса......................................................... 12,2 кг

 

НАШ РЕЙТИНГ:  84 из 100

 

Вердикт

Чистый и лаконичный внешний вид не дает ни малейшего повода усомниться в том, что усилители способны обеспечить масштабное и пространственное звучание. Наличие внутренней энергии гарантирует богатую эффективную и слаженную звукопередачу, но не в ущерб музыке.