Все публикации


16  11  2015

Американский усилитель для наушников MHA100. Слон в фарфоровой лавке?

MHA100 – первый усилитель для наушников фирмы McIntosh. «Он с гордостью сделан в США», на предприятии в Бринггхэмтоне возле Нью-Йорка, где фирма McIntosh разрабатывает и создает электронные компоненты на собственных производственных мощностях с 1949 года. Я посещал фабрику 25 лет назад и хорошо помню, с какой гордостью сотрудники показывали мне «родильный дом», где появлялись на свет изумительные дети с голубыми глазами, а также комнаты, где автотрансформаторы принимали ванны и покрывались горячей смолой. Один из самых американских легендарных брендов, McIntosh в настоящий момент является частью концерна Fine Sounds Group, наряду с Sonus Faber, Audio Research и Wadia. Лицевая панель – классический McIntosh с темной стеклянной панелью,  которая украшена яркими бросающимися в глаз индикаторами. Логотип и надписи на панели подсвечены с помощью волоконной оптики, а  дисплей со светодиодами показывает уровень громкости, выбор входов, цифровое разрешение сигнала и программируемые функции. В комплекте предусмотрен пульт дистанционного управления, однако регулировку громкости и установка нужных функций осуществляется с помощью вращаемых дисков и многофункциональных кнопок. Продолговатая клавиша красного цвета используется для включения аппарата в сеть, хотя автоматически он отключается через несколько минут пассивного режима. Плавный регулятор громкости с цифровым аттенюатором имеет пошаговое деление в 0,5 дБ.

 

 

Аналоговая секция оснащена балансными и несимметричными входами и выходами, а на массивные позолоченные винтовые клеммы с усилительного каскада подается мощность 50 Вт на канал. Фирменные технологии Power Guard и Sentry Monitor обеспечивают защиту от клиппинга или несогласованного подключения наушников и колонок. Техническая разработка Headphone Crossfeed Director (HXD) помогает наушникам формировать образы по образцу обычных стерео громкоговорителей, а пятишаговый регулятор подъёма (частотной характеристики в области) нижних частот (с шагом в 2,5 дБ от 0 до 12,5 дБ) обеспечивает больше гибкости. Четыре цифровых входа (USB 2.0 асинхронный, AES/EBU, коаксиальный и оптический) позволяют цифровому блоку масштабировать и декодировать цифровые аудиофайлы с разрешением 32 бита и частотой передискретизации 192 кГц.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Этот очаровательный «мини-МС302» обладает таким же уникальным внешним видом и почитаемым звучанием, что и его более крупные собраться и представляет собой стерео предварительный усилитель со встроенным цифро-аналоговым преобразователем и усилителем с выходной мощностью 50 Вт на канал. Усилитель предназначен для прослушивания музыки не только через колонки. При прослушивании записей через громкоговорители автотрансформатор не активируется. При использовании головных телефонов выходной автотрансформатор согласует сопротивление аппарата с различными наушниками, и при этом отключаются винтовые клеммы, хотя усилитель мощности работает в каждом режиме. Выходные транзисторы Thermal Trak поддерживают стандартную температуру, а встроенный диод, регулирующий смещение тока реагирует практически мгновенно на изменения температуры транзистора, чтобы избежать запаздывания при настройке уровня смещения.  Я использовал MHA100 в качестве референсного усилителя для тестирования  наушников HIFIMAN HE1000. Во времена,, когда за несколько тысяч долларов можно было приобрести балансный усилит ель для наушников, работающий в классе А, например, Auralic Taurus, MHA100 нельзя считать самым лучшим вариантом за ту сумму, которую предлагают сегодня (у него даже нет ламп, черт побери!) Поэтому возникает вопрос, а что он умеет, на что не способны другие конкуренты? Если вкратце, то позволяет наушникам быть самим собой. Согласование сопротивления и почти безграничная мощность гарантируют высокое качество звучания головных телефонов без «приложения» каких либо индивидуальных характеристик. До того, как я тестировал HIFIMAN HE1000, я прослушал практически все типы наушников: планарные, электростатические, динамические, включая McIntosh MHP1000, и даже некоторые вкладыши топ-класса. Все они неизменно звучали лучше с МНА100, чем с любым другим усилителем.

Аналогичному  испытанию подверглись и источники. Я использовал плееры Chord Hugo и iFi micro-iDSD для прослушивания аудиофайлов в режиме DXD и DSD. Музыка через iFi micro-iDSD воспринималась суше, плотнее и быстрее, хотя и без глубоких низов, качество было совместимое с качеством родного формата DSD256/512. Встроенный цифро-аналоговый преобразователь МНА демонстрировал частоту выборки до 192 кГц, однако парочка Hugo DAC/ MHA100 воспринималась убедительнее при более высокой частоте передискретизации файлов, что обеспечивало дополнительный уровень комфорта. Учитывая наличие огромного количества вариантов на рынке, приятно осознавать, что МНА 100 не сдает позиций рефересного аппарата, на который всегда можно положиться, при условии, если вы не используете «темброблок» и другие настройки. Поскольку качество звучания наушников можно поднять только до уровня источника, свои впечатления слушателя я изложил ниже в разделе…

 

Качество звучания

Для этой цели я задействовал МНА100, как полноценный усилитель для наушников и цифро-аналоговый преобразователь. Сначала я протестировал его как предварительный, подключив активные колонки Focal, а затем как интегральный совместно с Sonus Faber Concertinos. Звучание покорило меня своим благородством и апломбом. В режиме «наушники» он звучал прозрачно, не вмешивался в музыку и даже при мощности в 1 ватт записи воспринимались чисто, артикулировано, динамично, учитывая высокий импеданс головных телефонов, уровень которого доходил до 150 – 160 Ом. 

В качестве тестового материала я взял запись Марианны Мелинас в Cantate Domino Клаудо Монтеверди. Первоначально она была выполнена в 1976  году на аналоговой ленте, а в моем случае я пользовался цифровым переизданием с разрядностью 24 бита / 88,2 кГц. Звучание хора, духовых инструментов и органа служило достаточно серьезным испытанием для проверки аппаратуры. Иногда казалось, что она работает на пределе своих возможностей, но я никогда не ощущал в звуковосприятии перегруженности, тусклости или жесткости. К моему удивлению, я даже обнаружил тонкие оттенки контральто вокала певицы и несколько моментов, когда тенор исполнял партию контр-тенора. Комбинация МНА100/НЕ1000 помогла услышать и «увидеть» все, как внутри, так и снаружи храма. С самого начала трека завывающее звучание нижних частот ассоциировалось с шумом уличного движения, но не с таким уровнем детальности. Альбом Боба Дилана Infidels звучал более ритмично, нежели предыдущая запись, благодаря участию в записи таких гитаристов, как  Марк Нопфлер и Мик Тейлор.

 

Я выбрал этот альбом неслучайно, поскольку ранее не слышал его звучание в таком качестве. Если в прошлом барабаны воспринимались раздуто и просто отвратительно, то теперь они обрели напор и ритм, а я наконец-то понял, о чем поет Боб Дилан. Я имею ввиду тексты песен, а не их суть.

Что касается динамики, то для их полного понимания рекомендую прослушать Rondo-Finale пятой симфонии Малера в исполнении Берлинского симфонического оркестра. Запись выполнена в Будапеште, и начало скорее напоминает сонату с элементами фуги, нежели настоящее рондо, пока музыка не достигнет своего апофеоза. Именно в данный момент можно понять, насколько важно качество системы воспроизведения. Рокот литавр сражает наповал,, а дыханье духовых инструментов похоже на дуновение чистого горного ветра.

 

Итоги

Я допускаю, что мой энтузиазм в некоторой степени имеет отношение к конструкции McIntosh и глубокому взгляду голубых глаз аппарата. Однако, поскольку  глаза являются зеркалом души, то смею утверждать, что МНА100 обладает музыкальной душой необычайной глубины. Я был настолько восхищен качеством звучания, что приобрел опытный образец для личного пользования. Настоятельно рекомендую.