Все публикации


08  12  2015

Цифро-аналоговый конвертор Wadia di322

В настоящее время, чтобы продать свои аппараты производители аудио аппаратуры класса High End должны предложить какую-то «приманку», которая должна подтолкнуть потребителя к выбору именно их устройства, а не продукта конкурентов. Такой приманкой может быть знаменитый дизайнер, история компании, которая считается легендарной и поэтому почитаема многими аудиофилами. Это может быть качество исполнения или сборки, выходящее за пределы того, что можно ожидать за их цену, или просто продуманная рекламная политика. Однако, какой бы не была эта наживка, она не сработает, если будет храниться в тайне. Поэтому компании должны время от времени информировать массы об этом.  

 

Концерн World of McIntosh (WOM), бывшая Fine Sounds Group, очень хорошо знает, как правильно применять приманку. Возьмем, к примеру, производителя колонок Sonus Faber, итальянскую фирму, которая известна своим мастерством и роскошным оформлением изделий. Об этих определяющих элементах можно прочитать и познакомиться на многих сайтах, в печати, видео роликах и так далее. Аналогичный подход осуществляет компания McIntosh Laboratory. Только приманка здесь другая. К великой радости поклонников со стажем, на протяжении многих лет бренд укрепляет такие рычаги влияния, как легендарный внешний вид аппаратов и знаменитые крупные индикаторы голубого цвета, которые можно встретить на любом устройстве, ассоциированном с McIntosh.

Это плавно подводит нас к еще одному входящему в группу WOM бренду Wadia. На мой взгляд, компания была довольно безликой несколько лет назад во время своего переходного периода, когда ее приобрел концерн Fine Sounds Group. Да, компания Wadia представляла свои устройства на Выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе и High End Show в Мюнхене. Более того, некоторые модели были даже отмечены прессой. Однако, учитывая наличие инженеров основателей фирмы Wadia, которая стала составной частью современного концерна, трудно определить корпоративную идентичность новой компании Wadia. В чем состоит ее современная «фишка» и будет ли она совпадать с запросами сегодняшнего клиента?

 

Чтобы выяснить это, я попросил для исследования образец последнего устройства Wadia, цифро-аналоговый преобразователь di322 ($4410 USD). После того, как я потратил достаточно времени, я понял, в чем особенность бренда.  

  

Приманка №1

Первой приманкой Wadia di322 является непосредственно внешний вид. Цифро-аналоговый преобразователь представляет собой крупный аппарат. Его габариты составляют: 45,4 см х 8,6 см х 50,8 см. Он весит 11,4 кг, а аудиофилы обожают тяжелые компоненты. Когда вы достаете ЦАП из коробки и устанавливаете его на подставку, то сразу ощущаете, что у вас в руках «вещь»! Без шуток. Чувство гордости обладания аппаратом начинается до момента включения его в сеть. Этот эффект аналогичный ощущению, когда вы закрываете дверцу дорогого автомобиля и в ответ слышите радостный стук.  

Тыльная панель,  на которой закреплены все соединители, установлена заподлицо. Слева направо расположены разъем для подключения сетевого шнура, затем триггера, два цифровых оптических входа TosLink, два коаксиальных RCA и USB Type B. Все они принимают сигналы с разрядностью до 24 бита / 192 кГц, а USB – 24 бита /384 кГц в формате PCM и DSD 256. Далее следует вход DIN для коммутации будущих моделей Wadia, а также аналоговые RCA и XLR. Мне понравилось техническое решение дизайнеров зафиксировать позолоченные разъемы RCA на шасси, что позволит им выдержать нагрузки, связанные с подсоединением и изъятием межблочных кабелей. Снова солидный характер этого чудовища послужил для меня приманкой до момента, когда зазвучала первая нота.    

 

Внутри di322 оснащен микросхемами восьмиканального цифро-аналогового преобразователя Sabre 9016S известной фирмы ESS Technology, который достигает динамического диапазона на уровне заявленных 128 дБ в квадро – балансном стерео режиме. Одним из плюсов конвертора Sabre является наличие регулятора громкости, встроенного непосредственно в микросхему, который используют разработчики фирмы, и принцип действия которого превосходит стандартный метод уменьшения количества битов. Как заявляет производитель, данный аттенюатор с цифровым управлением обеспечивает точность до 0,5 дБ, а выходной каскад способен работать с большинством подключаемых усилителей мощности (0 – 4 В несимметричный вход до 0 – 8 В балансный вход). Инженеры фирмы утверждают, что блок питания полностью регулируется и оснащен трансформатором с прямоугольным сердечником R-core. Соотношение «сигнал-шум» составляет 110 дБ.

 

Система

Для этого обзора я подобрал самую простую систему. Я подключил Wadia di322 непосредственно к стерео усилителю мощности Soulution 711, к которому подсоединил громкоговорители Magico Q7 Mk II. Все компоненты были связаны кабелями Nordost Valhalla первого поколения. Большинство используемых записей поступало с потокового сервиса Tidal с разрешающей способностью уровня компакт-диска. Также был использован Blu-ray проигрыватель Oppo BDP-103 и Apple MacBook СС подключенным внешним дисководом, где я обычно храню свою музыкальную коллекцию. Прослушивание проходило в специальной акустически обработанной комнате.  

 

Приманка №2

Первым треком, который я запустил, была песня Hello из нового альбома Адель 25 (16 бит/44,1 кгц Tidal, XL Recordings). Это была фортепианная баллада с элементами музыки в стиле soul. Аккомпанирующий инструмент служил тем ключом, который помог ощутить всю прелесть песни. Мне хватило десяти секунд, чтобы понять, что di322 воспроизводил запись более насыщенно и тепло, чем предыдущий преобразователь Exogal Comet, который, кстати, был разработан бывшими сотрудниками Wadia. 

Я наслаждался песней, как вдруг в 1:06 зазвучал хор, и я был просто поражен полновесностью звучания нот – звучание стало таким же массивным, как и конвертор di322. По-видимому, благодаря такой полновесности звучание расширилось до точки, когда казалось, что оно вышло за границы комнаты. Нижние регистры воспринимались таким образом, как будто к колонкам подсоединили идеально согласованный сабвуфер, а стены комнаты просто исчезли. Приманка №2 – убедительное и уверенное воспроизведение, особенно в низкочастотном спектре, - сработала.  

Мне хватило несколько прослушиваний Hello прежде чем я перестал концентрировать внимание на качестве звучания фортепиано и других аспектах записи, как например, голоса Адель. Данный трек изначально требует громкого воспроизведения, и тогда вокал певицы просто парит в воздухе. По-видимому, чем больше я поворачивал регулятор громкости вправо, тем более эмоционально воспринимались слова. di322 демонстрирует впечатляющий динамический диапазон, что позволяет достичь полного величия музыки. Звук никогда не воспринимался жестко, или со скрипом, он был просто красивым.   

 

Кроме того, я слушал разнообразные записи в форматах DSD и РСМ с высоким разрешением, а также МР3. Не могу сказать, что со сменой формата изменился характер звучания, но в каждом материале засверкали свои достоинства. Например, Allegro Концерта для скрипки с оркестром № 4 ре мажор, К.218 в исполнении Марианны Торсен и оркестра Trondheim Soloists (24 бита / 176.4 кГц, FLAC) воспринималось достаточно чисто и точно, чтобы раскрыть высокое разрешение файла, а Interplay Мортона Гульда (DSD64 DFF, RCA Living Stereo), в исполнении Morton Gould Orchestra легко раскрыла ритмическую природу музыки с той же точностью воспроизведения, как и аналоги, которые я слышал в «исполнении» других цифро-аналоговых преобразователей, поддерживающих DSD. Они были хороши, но не сногсшибательные.

 

Приманка сработала

Я не предполагал, чего можно ожидать от Wadia di322, когда я планировал обзор этого преобразователя, но я рад, что не делал этого. Я очень приятно удивлен тем, сколько во мне проявилось энтузиазма в отношении этого ЦАПа. Мне понравилось элегантность и высокое качество сборки, благодаря которым он при стоимости $4410 превосходно выглядел рядом возле стереоусилителя Soulution 711 за $65,000. Поэтому, я уверен, что потенциальный покупатель будет ощущать особое чувство гордости за право владения таким изделием. Что касается воспроизведения, то его качество такого же уровня. Во время эксплуатации Wadia у меня не возникало никаких проблем касательно его функциональности, или эргономики. Цифро-аналоговый преобразователь di322, вряд ли можно назвать куклой со смазливым лицом. Его звучание характеризуется полновесностью, масштабностью и глубиной. Это глубокий бас, глубокая звуковая сцена и широкий динамический диапазон. Он сам получает удовольствие от музыки разных жанров, которые я люблю слушать на большой громкости с необычайной живостью и яркостью.

 

В конечном счете, di322 – это супераппарат, который легко впишется в систему. Мне всегда нравилось взаимодействовать с ним, как чисто внешне, так и при прослушивании музыки. Многие аудиофилы тратят на подобные устройства намного больше средств, но не получают того, что хотели бы. В нашем случае, несмотря на такую стоимость, качество полностью себя оправдывает. Послушайте, и вы сами убедитесь!

    

Джефф Фритц.
Soundstage